И жить по песням нельзя.
Вы удивитесь, я щас напишу вам про кино. Вот черт его знает, почему я про него вспомнила, а все-таки. Вышел в далеком 2004 году такой американский фильм, The Village (сиречь "Деревня", которую наши хитрые прокатчики отчего-то перевели как "Таинственный лес"), индийского режиссера Найта Шьямалана (это да, который щас снял какую-ту муть по псевдоанимешному сериалу про мальчика со стрелкой на лбу). И фильму этому ой, не повезло. Потому что и прокатчики со своим лесом, и режиссерское амплуа, и постер с какими-то ветками и страшным светом из-за веток, и особенно реклама подталкивали зрителя к тому, что это, должно быть, леденящий душу ужастик про то, что в некоем лесу живет какая-то бяка и всех лопает/рвет на куски/превращает в таких же бяк (выбрать по вкусу), коих ныне снимают тонны и которые пользуются неизменной популярностью. И аудитория его смотреть пошла соответствующая. А фильм-то был совсем не тем, чем казался, и вовсе о том. Результатом этого очевидного несоответствия тех, кто его посмотрел, и тех, кто должен был это сделать, стали гневные отзывы, низкие рейтинги и предание фильма забвению, как неудачного.
А жалко, потому что он такой судьбы ничем не заслужил. Я его увидела несколько лет назад по СТС, и сильно удивлялась, чего это такое они стали включать "в 21:00" - английское, что ли? хотят посоревноваться за аудиторию с каналом "Культура"? Ибо неожиданным образом под личиной ужастика скрывается красивая, холодная и печальная, как конец октября, история про невозможность бегства от мира.
Итак, посреди леса укрылась маленькая деревушка, затерянная в пространстве и времени. Когда-то ее основатели покинули Город - порочное место, где процветают кражи, убийства, измены, и все наполнено тьмой и горем, и создали в лесу свой маленький оазис, где каждый занят своим делом, все довольны жизнью и любят друг друга. И только одно но - жители деревни не могут ее покинуть. В лесу их подкарауливают Те, Кого Нельзя Называть. Кто это такие, доподлинно никому неизвестно, но даже упоминание о них рождает в деревенских суеверный ужас. Поэтому они соблюдают правила - не подходят близко к лесу, не используют в одежде красный цвет, привлекающий ИХ, по сигналу сигнального колокола все собираются в подвалах своих домов и наглухо закрывают двери и окна. Однако всегда отыщется тот, кто нарушит устоявшиеся порядки, как и положено, во имя святой цели.
Долгие взгляды, долгие сцены, одинокие дома на ветру. Фильм практически лишен динамики, почти никаких моментов-страшилок, чудищ из-за угла. Страх тут есть - не то перед неизвестным в лесу, не то перед неизвестным внутри самого себя, хоть и трудно сказать наверняка, из чего он складывается - тревожной музыки, воя ветра (или не ветра?) в лесу, хихиканья юродиового, раздавленных алых ягод, тяжелого серого неба, колокольного звона... Напряжение нагнетается из кадра в кадр (безупречные, хоть картины пиши, виды - без единого спецэффекта "Деревня" таинственным образом прекрасна), и в конце - коронный номер, лев засовывает голову в пасть дрессировщика, из куколки появляется паук-птицеяд, а из американского фильма ужасов высовывается какая-то достоевщина. Финал фильма выворачивает его наизнанку, не оставляя от "мистического триллера" камня на камне - и вместе с тем делает историю, пожалуй, куда страшнее.
Я бы не сказала, что "Деревня" - безусловный шедевр и смотреть его стоит всем и каждому (все-таки это больше театр, чем кино, условное и неправдоподобное). И все же это - запоминающаяся, штучная работа, уникальная для Голливуда, и я бы ее, пожалуй, посоветовала - не для получения дозы адреналина, а так. К размышлению.
А жалко, потому что он такой судьбы ничем не заслужил. Я его увидела несколько лет назад по СТС, и сильно удивлялась, чего это такое они стали включать "в 21:00" - английское, что ли? хотят посоревноваться за аудиторию с каналом "Культура"? Ибо неожиданным образом под личиной ужастика скрывается красивая, холодная и печальная, как конец октября, история про невозможность бегства от мира.
Итак, посреди леса укрылась маленькая деревушка, затерянная в пространстве и времени. Когда-то ее основатели покинули Город - порочное место, где процветают кражи, убийства, измены, и все наполнено тьмой и горем, и создали в лесу свой маленький оазис, где каждый занят своим делом, все довольны жизнью и любят друг друга. И только одно но - жители деревни не могут ее покинуть. В лесу их подкарауливают Те, Кого Нельзя Называть. Кто это такие, доподлинно никому неизвестно, но даже упоминание о них рождает в деревенских суеверный ужас. Поэтому они соблюдают правила - не подходят близко к лесу, не используют в одежде красный цвет, привлекающий ИХ, по сигналу сигнального колокола все собираются в подвалах своих домов и наглухо закрывают двери и окна. Однако всегда отыщется тот, кто нарушит устоявшиеся порядки, как и положено, во имя святой цели.
Долгие взгляды, долгие сцены, одинокие дома на ветру. Фильм практически лишен динамики, почти никаких моментов-страшилок, чудищ из-за угла. Страх тут есть - не то перед неизвестным в лесу, не то перед неизвестным внутри самого себя, хоть и трудно сказать наверняка, из чего он складывается - тревожной музыки, воя ветра (или не ветра?) в лесу, хихиканья юродиового, раздавленных алых ягод, тяжелого серого неба, колокольного звона... Напряжение нагнетается из кадра в кадр (безупречные, хоть картины пиши, виды - без единого спецэффекта "Деревня" таинственным образом прекрасна), и в конце - коронный номер, лев засовывает голову в пасть дрессировщика, из куколки появляется паук-птицеяд, а из американского фильма ужасов высовывается какая-то достоевщина. Финал фильма выворачивает его наизнанку, не оставляя от "мистического триллера" камня на камне - и вместе с тем делает историю, пожалуй, куда страшнее.
Я бы не сказала, что "Деревня" - безусловный шедевр и смотреть его стоит всем и каждому (все-таки это больше театр, чем кино, условное и неправдоподобное). И все же это - запоминающаяся, штучная работа, уникальная для Голливуда, и я бы ее, пожалуй, посоветовала - не для получения дозы адреналина, а так. К размышлению.
Хотя тогда уж это хоббитка.
кажется, на Мерри похож. или на Пиппина, вечно путаю их.