И жить по песням нельзя.
Но остался он без серебра,
Без кола и без двора,
И сказал - значит, время мое
Еще не пришло.

Др.


Время от времени я обзавожусь новыми объектами пристального интереса. Это всегда происходит неожиданно, и я каждый раз удивляюсь эко меня заносит. В предыдущий раз (позапрошлой осенью?) таким персонажем стал сэр Энтони Хопкинс, который сначала впечатлил меня в сериале "Мир Дикого Запада" - я вдруг поняла, что вижу перед собой большого театрального актера, который непонятно что делает в этих многозначительных пострелюшках, - а потом блестяще подтвердил мое озарение ролью в постановке BBC "Дядя Ваня" 1970 года и некоторых других спектаклях и более-менее ранних фильмах ("Молчание ягнят" я тоже посмотрела, причем впервые - оно не понравилось мне совершенно).

На сей раз я пошла дальше во всех смыслах этого слова - в эпоху немого кино.

Про немое кино я, в общем, знала не так уж много - что там был Чарли Чаплин (это правда), что вместо долби сурраунда озвучиванием происходящего на экране занимался тапир тапер (тоже правда), что там все только и делали, что падали и кидались тортами (не совсем правда), и что наверняка теперь смотреть его мучительно скучно, потому что оно устарело лет эдак на сто (нет, вернее, не все).

Подвигнул меня сунуться в немое кино Хичкок. Звукового Хичкока я пересмотрела практически всего (он отличный, хотя едва ли по нынешним временам страшный) и из любопытства решила ознакомиться с лучшим, вроде бы, образцом его творчества в эпоху Великого Немого - фильмом "Жилец" (1927). Это полнометражный триллер про маньяка, убивающего златокудрых девушек, и смотреть его, несмотря на отчаянно переигрывающих и своеобразно накрашенных актеров, а также дефицит диалогов, было в целом совсем не скучно. Хичкок недаром числится мастером саспенса, хотя, конечно, даже он воспринимается в таком виде слегка комично.
После "Жильца" я посмотрела шведскую драму с мистическими элементами "Возница" (1920), сценарий к которому писала аж Сельма Лагерлеф. На поверку это оказалось совершенно душераздирающая перелицовка "Рождественской песни" Диккенса, малость затянутая, но переживательная и очень атмосферная, с тираном-алкоголиком вместо Скруджа и патологически влюбленной в него сестрой Армии спасения, умирающей, вдобавок, от чахотки.

Следующим в планах стоял "Метрополис" (1927) Фрица Ланга - многобюджетнейшая научно-фантастическая антиутопия, 2,5-часовая громада, перед которой я решила отдохнуть от саспенса и мрака и сделать перерыв на какую-нибудь немую комедию. Выбор пал на 45-минутный фильм "Шерлок-младший" некоего Бастера Китона, стоящий вторым в выборке лучших фильмов-комедий до 1930 года на Кинопоиске.

Могу честно признаться, с тех пор до "Метрополиса" я все еще не добралась, потому что от Китона оказалось невозможно оторваться.


Много, излишне много текста с уклоном в фанатизм.

@темы: кино, находки