И жить по песням нельзя.
Мне всегда очень импонировали совместные явления наших Матерых рокеров (ТМ). Поскольку большинство из них - фигуры для меня вполне знакомые, а многие - даже знаковые, но существующие в сознании в разных временных, эмоциональных и смысловых плоскостях, то когда они сходятся в одну (к тому же, обычно какую-то очень странную) плоскость, эффект получается довольно неожиданный. Разумеется, чем дальше разнесены эти плоскости и чем оригинальнее плоскость объединения, тем интересней. А плоскость может быть разная - от банальных фотографий (когда-то я даже собирала целую коллекцию совместных фотографий типа "Борис Борисович обнимает...", а обнимал он практически всех, большой умелец, ну и всяких других), коллективной съемки в клипах (самый известный пример, наверное, "Что такое осень", в котором Шевчук, Кинчев и Бутусов сначала хором пинают листья в парке, а потом играют в русскую рулетку; или еще вспоминается удивительной мощи клип "Метаморфозы" Странных Игр с Капитаном), до объединенных концертных выступлений (например, Бутусова и Шевчука, они даже по очереди песни пели, то свои, то соседа), хорового пения рок-гимнов (скажем, Кинчевские старенькая "Все это рок-н-ролл" и новенькая "Рок-н-ролл это мы", или, например, откровенно пугающая композиция "Попса" с участием КиШа, Кукрыниксов и Юрия в стадии обострения), и, что особенно интересно, хотя и малопрецедентно - записей концептуальных многосоставных альбомов. Пилотскую "Сказку о Прыгуне и скользящем" я из-за урезанной многосоставности за прецедент считать отказываюсь, а вот мюзикл группы "Краденое солнце" по сказке Чуковского "Краденое солнце" (с участием Юрия Юлиановича, Насти Полевой, Марины Капуро, Леонида, Олега, Сологубов и Селюнина, не считая собственно группы КС, которая тоже не кот чихнул) - очень даже. Помимо того, что альбом на самом деле удачный сам по себе, Джефф и его други свели там две самые для меня значимые и при этом удаленные, как ни посмотри, точки музыкального и идейного пространства. Голоса персонажей вызывают у меня вполне определенные ассоциации и образы, поэтому сказка превращается в какой-то сюрреалистический паноптикум. По этому произведению объединенного искусства, кстати, даже спектакль делали, кажется, в Волгоградском ТЮЗе.
Примеры объединения плоскостей.
Каноничные фотографии "Борис Борисович обнимает..."
Тот самый удивительной мощи и нарочитого идиотизма клип Странных игр с участием Капитана
Юрий Юлианович Бутусов и Вячеслав Геннадиевич Шевчук, совместный концерт
Возможно, не по злому умыслу по-идиотски снятый и очень поэтому смешной клип "Все это рок-н-ролл"
Ну и, напоследок, финал, не побоюсь этого слова, оперы "Краденое солнце". В радости зайчиков и белочек я каждый раз сомневаюсь.
PS. А на самом деле я это все написала к тому, что Король и Шут записали и выпустили, оказывается, первую часть мюзикла про Суинни Тодда, в котором партии судьи исполняет Кинчев. Я слушала, вполне даже ничего.
PPS. Ну, конечно, можно еще вспомнить о Поп-механиках, но это немножко другое, поскольку рокеры тогда были недостаточно матеры и художественная ценность хэппенингов заключалась не в их сочетаниях, а в капитанских манипуляциях.
Примеры объединения плоскостей.
Каноничные фотографии "Борис Борисович обнимает..."
Тот самый удивительной мощи и нарочитого идиотизма клип Странных игр с участием Капитана
Юрий Юлианович Бутусов и Вячеслав Геннадиевич Шевчук, совместный концерт
Возможно, не по злому умыслу по-идиотски снятый и очень поэтому смешной клип "Все это рок-н-ролл"
Ну и, напоследок, финал, не побоюсь этого слова, оперы "Краденое солнце". В радости зайчиков и белочек я каждый раз сомневаюсь.
PS. А на самом деле я это все написала к тому, что Король и Шут записали и выпустили, оказывается, первую часть мюзикла про Суинни Тодда, в котором партии судьи исполняет Кинчев. Я слушала, вполне даже ничего.
PPS. Ну, конечно, можно еще вспомнить о Поп-механиках, но это немножко другое, поскольку рокеры тогда были недостаточно матеры и художественная ценность хэппенингов заключалась не в их сочетаниях, а в капитанских манипуляциях.