И жить по песням нельзя.
Вот наконец-то, я согласна с прессой, премьера стоит всяческих похвал. Смешно, внятно, в меру авангардно и эклектично, с наконец-то выдающимися актерскими работами, правда, малость затянуто (4 часа и 2 антракта, ага, я бы сократила минут на 15).
Прим-балерин, которым особенно хочется аплодировать стоя, у спектакля две, и они предсказуемы - собственно, сам больной, Арган (Ю.П. Ошеров) и служанка Туанетта (Е.В. Вовненко, от работоспособности и памяти которой я в последнее время слегка офигеваю, ибо это что-то около ее 15-й главной, масштабной роли одновременно). Ничего плохого нельзя сказать и про остальных - все на уровне, особенно радует молодежь, потому что с ней обычно трудновато, но не в этот раз. Лично для меня отдельным удовольствием было лицезреть А.Д. Фёдорова (спустя, кажется, год) в роли доктора Пургона, который, конечно, прелесть - материала у нас отчаянно не хватает (Второй в "5 25" - отличная, но все-таки эпизодическая роль, а "Фауст" и "Мастер и Маргарита" по неизвестным причинам отсутствуют в репертуаре), поэтому, несмотря на весь идиотизм ситуации, доктор фамильно инфернален - движения его исполнены величия, появление его сопровождается громом, молниями и сонмом мелких бесов, а отдельные фразы столь двусмысленны и произносятся с такими интонациями, что прямо-таки душа радуется (если здесь уместно подобное выражение). Немножко обидно, что вся эта красота уходит в пламенные речи о клистире, но на безрыбье и рак, сами понимаете, неплох, и за идею демонизации медицины, пусть и насмешливой, Праудину от меня большое спасибо.
Кроме того, в спектакле поют (но немного), пляшут (но здорово), читают рэп (на радость йуному зрителю), вырезают печень, разыгрывают абсурдные сцены про Полишинеля, забивают гвозди и рассказывают бородатые медицинские анекдоты, и в конечном итоге все это не рассыпается, а выливается в весьма циничный и смешной антигимн медицинскому ремеслу.
А скрипки играют.
Прим-балерин, которым особенно хочется аплодировать стоя, у спектакля две, и они предсказуемы - собственно, сам больной, Арган (Ю.П. Ошеров) и служанка Туанетта (Е.В. Вовненко, от работоспособности и памяти которой я в последнее время слегка офигеваю, ибо это что-то около ее 15-й главной, масштабной роли одновременно). Ничего плохого нельзя сказать и про остальных - все на уровне, особенно радует молодежь, потому что с ней обычно трудновато, но не в этот раз. Лично для меня отдельным удовольствием было лицезреть А.Д. Фёдорова (спустя, кажется, год) в роли доктора Пургона, который, конечно, прелесть - материала у нас отчаянно не хватает (Второй в "5 25" - отличная, но все-таки эпизодическая роль, а "Фауст" и "Мастер и Маргарита" по неизвестным причинам отсутствуют в репертуаре), поэтому, несмотря на весь идиотизм ситуации, доктор фамильно инфернален - движения его исполнены величия, появление его сопровождается громом, молниями и сонмом мелких бесов, а отдельные фразы столь двусмысленны и произносятся с такими интонациями, что прямо-таки душа радуется (если здесь уместно подобное выражение). Немножко обидно, что вся эта красота уходит в пламенные речи о клистире, но на безрыбье и рак, сами понимаете, неплох, и за идею демонизации медицины, пусть и насмешливой, Праудину от меня большое спасибо.
Кроме того, в спектакле поют (но немного), пляшут (но здорово), читают рэп (на радость йуному зрителю), вырезают печень, разыгрывают абсурдные сцены про Полишинеля, забивают гвозди и рассказывают бородатые медицинские анекдоты, и в конечном итоге все это не рассыпается, а выливается в весьма циничный и смешной антигимн медицинскому ремеслу.
А скрипки играют.