«Ты замечаешь, как она на него смотрит? Будто он картина какая или статуя».
Про Олю из пьесы

Нет, все-таки соцреализм - это соцреализм. Он отличается от обычного реализма тем, что, хотя и включает в себя приметы времени (вот для 1987 года - проститутки! у Киселева - и то проститутки, вот же. И озабоченные какие-то подозрительные школьники.), не очень реалистичен. Ну вот как у воровавшего миллионы чиновника может вырасти сын - идеальный дикий идеалист в вакууме, не догадывающийся о том, что кто-то где-то вообще что-то ворует в этом мире? Откуда он, из яйца что ли вылупился, сразу в возрасте 17 лет? К слову, 30-летние актеры, играющие 17-летних подростков - тоже местами забавная условность, реализма не прибавляющая.
Нет, как пьеса и как спектакль "Кабанчик" слабее прошлогодней "Женитьбы Белугина", хотя там такой водевиль, а тут серьезная какбэ драма. Но с другой стороны, не я ли сетую на отсутствие идеалов в современном искусстве вообще и драматургии в частности (ответ - я)? А уж тема идеалов, если на условности внимания не обращать, тут раскрыта полностью. С какой стороны не посмотри, кхм, да.
Ну, помимо идеалов прочего я уяснила для себя, что и Данилина когда-то была вполне себе ничотак, и Краснов вполне достоин своего ореола космической крутизны, существующего по его уходу в МХАТ.
И да, какой бы ни был там материал, я все-таки в этих записях узнаю его - мой сказочный дом, теперь сгоревший и осыпавшийся. И честно говоря, это очень, очень грустно.
А можно и еще.