Вот накануне, допустим, я прошла удивительную игру Tiny Thief* неких никому не известных испанцев, называющихся 5 Ants. Эта крайне симпатичная игра (все-таки двумерная графика, как я убеждаюсь все больше, гораздо выигрышнее трехмерной) повествует о жизни и подвигах безымянного воришки (и его верного, по-моему, хорька), от первых шагов на поприще воровства и робингудства, до свершения великих подвигов на благо Королевства. Наш герой - не меча и магии, но ловкости и смекалки, защищающий обиженных детей, печальных стариков и угнетенных животных, но строго и справедливо обходящийся с толстосумами-угнетателями. А удивительна игра тем, что под видом телефонной казуалки, да еще и при полном отсутствии диалогов, авторы подсовывают публике игру даже не кинематографичную, а, я бы сказала, литературографичную, набор уровней которой тянет назвать сборником рассказов и повестей. Ближайшие ее родственники - творения Amanita Design, если не считать дробления на уровни, по существу это такой же бессловесный квест, но, при всей моей нежной любви к Аманите, особенно к Машинариуму, до Tiny Thief по уровню драматургии их работы, по-моему, не дотягивают. Здесь каждый уровень - готовый сюжет с завязкой, поданной в картинках, неожиданными поворотами, колоритными персонажами, умилительным чувством юмора и развязкой, обычно не лишенной морали; ближе к концу игры эпизоды из череды разрозненных сюжетов вообще перерастают в настоящий приключенческий роман, и все это - в пределах нескольких игровых экранов. Плотность событий впечатляет - тут нет ничего, присутствующего просто для мебели, и все, или, по крайней мере, почти все развешанные по стенкам ружья стреляют. Воришке доведется тырить морковь и рыбу, притворяться и переодеваться, угонять огромных паровых роботов, бороться со стражниками и
Кстати, на взаимоотношения героя, принцессы и дракона тут очень свежий взгляд.
_________________________________
* Игра вообще-то портирована на ПК под занавес 2013, но я ее прошла уже в 2014-м.