И, кстати, еще об играх. Я вот тут прошла на днях Brothers - Tale of two sons, и хочу, подобно журналу "Игромания", обратиться ко всем у кого есть геймпад с аналоговыми стиками - сыграйте в нее, пожалуйста.
Во-первых, и в главных - это самая красивая игра из ныне живущих, наравне с Dear Esther. В обоих случаях из не самой современной 3d-графики авторам удалось вытянуть вдохновенную, настоящую, живую красоту - не натуралистичную передачу пор на носу персонажей, к которой мы все ближе, а красоту целостную, художественную, от которой временами аж дух захватывает. А во-вторых, в отличие от Dear Esther, в которой с сюжетом, прямо скажем, проблемы, а геймплея нет вообще, тут все на месте - и сюжет о двух братьях, которые пытаются найти живую воду для своего отца, простой и очень драматичный (может, даже чересчур), и геймплей, резвый, переменчивый, в котором практически каждая игровая ситуация уникальна, к тому же филигранно переплетенный с сюжетом, что вообще встречается нечасто. Это короткая, очень красивая и грустная игра, которую смело можно предъявлять в качестве козыря в дискуссиях типа "Игры - вид искусства или што?", и я советую ее всем без исключения, особенно если у вас есть-таки геймпад с аналоговыми стиками*. Далекие горы, головокружительные высоты, исполинские деревья, солнце, которое садится в море, и звездное небо - всё для вас.

Тут нет ролика, потому что они все спойлерят.

____________________________________________
*Ну вообще-то там заложена возможность прохождения на клавиатуре, многим это даже удалось; но на джойстике вероятнее всего удобнее. Хотя игра, на самом деле, очень простая.

PS. Кстати, Dear Esther я, конечно, тоже советую; только стоит учитывать - то, что можно в ней принять за сюжет, на деле таковым не является, ибо его окончательной картины не существует даже в авторском замысле. Это игра сплошной атмосферы, и всё работает исключительно на неё - визуальный ряд, музыка, произносимые слова; а все, что способно от атмосферы отвлечь, безжалостно отринуто, в том числе всё, что можно было бы принять за игровой процесс. Там предлагается только ходить, внимать, размышлять о вечном и впечатляться - если вам, разумеется, по душе подобные впечатления. В этом её минус, но в этом же и плюс; может быть, считать Dear Esther игрой и не совсем верно, но это определенно спойлер, ага.