20:13 

Кто остался на трубе

Брулюмпус
И жить по песням нельзя.
Два еврея попали на крышу,
Ту, что повыше, ту, что повыше.

Почти песенка из мультфильма о Талмуде

Я видела Володарского приблизительно в 25 ролях. Стало быть, я видела его на сцене больше 30 раз, а может быть, и за 40. В повседневной жизни я довольно часто говорю "И сказал им Господь - остановитесь!" и "вот я - особенно помню!" из понятно какого спектакля, сознательно пытаясь скопировать его интонации. Я помню, каким он был Пастором из "Поллианны", я помню, каким он был Псом и Хозяином в "Истории", и конечно, помню Доменико Сориано. И я на удивление долго не могу принять простой и удивительно жестокий факт, что его больше нет.

В последнее время у него все складывалось практически лучше некуда - он хорошо сошелся с новым руководством, даже стал заместителем директора театра, и на роли ему везло. Его Адуев в "Милом Сашеньке" - роль без преувеличений великая, не уступающая предыдущей главной роли его жизни, а то её и превосходящая. Он выволок на себе махину длиннющего, далеко не остросюжетного и какого-то декоративно-искусственного спектакля, став в нем самой главной, по-настоящему живой фигурой, настолько подлинной, что этой своей подлинностью перекосил весь смысл происходящего и посмещал все акценты. С каждой постановкой на общем бледнеющем из года в год фоне, по-моему, становилась все точнее фраза из рецензии на "Софокла" - "Когда на сцену выходит Володарский, создается впечатление,что он зашел из другого спектакля - настолько интересно у него играется каждая фраза, даже, казалось бы, "служебная". Может быть, вернее было бы сказать - из другого театра.

А этот, теперешний театр, в сущности, теперь почти совершенно осиротел. Потому что заменить Володарского в его возрастной категории в труппе практически некому - хотя и понятно, что будет это вечный подменный сексопатолог Емельянов. Живого, ироничного, острого, с огоньком в глазах Володарского ему заменить будет также невозможно сложно, как и глыбу-Цинмана восемью годами раньше. История повторилась, хоть и не дословно, конечно. Уход Цинмана был трагичнее - изгнание, предательство, неслучившееся возвращение на сцену, тяжелая болезнь, а Володарский ушел на высоте, на самом пике, мгновенно - хотя окружающим от этого, пожалуй, только хуже. Но они даже умерли в один день - 2 числа, только с разницей в восемь лет и один месяц.

Два больших актера, два друга, и, мне кажется, два очень хороших человека теперь смотрят на нас с крыши всех крыш.


@темы: театр, жизнь

URL
   

В нынешней чайной

главная