И жить по песням нельзя.
Тут не так давно прошла я этот Bioshock Infinite. Ну и чо, ну и ничо, и незачем было так шуметь. Красиво, конечно, и Соловей впечатляет, и Элизабет забавная, но все остальное - картонненькое такое же; на все дома три разных фотографии, на всех людей - три разных лица, враги - те вообще все одинаковые, ну куда это годится. А говорили - атмосфера, атмосфера... Не увидела. И сюжет - он, конечно, загнут изрядно, но радости от него в конечном итоге как-то негусто. Не для меня, в общем, цветет весна. Ну и ладно.

Лучше я расскажу вам про инди-игры последнего времени, новые и не очень, много понавыходило очень симпатичных вещей, вдруг кто не знает.

1. Fly'n

Начнем с простого. Fly'n - красивый платформер про... муху? глаз с лапками? ну, в общем, не самое понятное синее существо, которое спасает родное гигантское дерево от нашествия неких подозрительных и явно вредных ребят. Игра вышла уже довольно давно, в конце прошлого года. Ничего особенно инновационного она не предлагает, зато там есть очень, повторюсь, красивый и живой мир с завитушками и финтифлюшками, потешные существа-обитатели, приятное звуковое сопровождение и симпатичный главный герой с интересными способностями. Он, оно, она?, например, умеет существовать в двух параллельных мирах, прилепляться к стенкам, петь песни, перелетать на небольшие расстояния и впоследствии - многое другое.



2. Monster Loves You!

Прожить жизнь монстра и на собственном опыте узнать, как она нелегка, предлагают нам товарищи из компании Dejobaan Games. Раньше они предлагали нам попрыгать с небоскребов и поглотить весь мир, так что ребята знают толк в извращениях. Изюм Monster Loves You! в том, что это - текстовый квест в симпатичном мультяшном оформлении. Если вы любите текстовые квесты так же, как люблю их я, то вы понимаете, какая это редкость - отчего-то с появлением VGA-графики их стали мало выпускать. Так как авторов не сильно ограничивала в полете фантазий их визуальная реализация, в игре огромадное количество вариантов развития событий, и говорят даже, что внешний вид монстра-протагониста зависит от выборов, которые тот совершал на своем жизненном пути. Однако, имеется у игры один маааленький существенный недостаток - она существует только на английском языке, и перевода вроде бы не предвидится. Я могу играть в нее только вместе со своим другом Гугл-переводчиком, и благодаря ей уже узнала много нового. Например, как на английском будет слизь, нерест, укус и хлюпать.




3. Incredipede

Впечатляющего стиля головоломка про зеленый глаз, который собирает фрукты, потому что злыдни забрали его (на самом деле, кажется, её) родичей. Не ищите тут логики, не логикой сильно детище четы Норсвей и Томаса Шаана, к слову, известного макрофотографа-арахнолога и художника. Задача глаза - нарастить (буквально) кости и мускулы, а также другие конечности на усмотрение игрока, и добраться с их помощью до возносящего к небесам света. Поковыляет глаз, побежит или даже полетит, сможет ли преодолеть препятствия на пути и соберет ли вожделенные фрукты - вот что от нас зависит. Эти инженерно-анатомические упражнения упакованы в стильную графику в духе раскрашенных средневековых гравюр с морскими чудищами, потому что Шаан, оказывается, специализируется именно на гравюрах. Весьма занимательно, но и весьма подозрительно.
На офсайте можно поиграть онлайн.




4. The Bridge

Если зеленый глаз с оголенными костями и мышцами вас не очень манит, можно обратить внимание на другую головоломку, The Bridge, сработанную Ty Тейлором и Марио Кастанедой. The Bridge отсылает нас, во-первых, к приснопамятной Braid - философским настроем, рисованной графикой и приемчиком с перемоткой времени (который тут используется, надо сказать, исключительно в декоративных целях), а во-вторых, к куда менее прогремевшей And Yet It Moves, в которой основным элементом геймплея тоже было вращение мира вокруг персонажа. Уникальность игры в том, что эти теперь уже неоригинальные приемы авторы удачно использовали на интереснейшем материале - рисунках Маурица Эшера, который по совместительству, насколько я понимаю, является и главным персонажем игры. В мире The Bridge его фантазии не только возможны, но и прекрасно работают, так что кроме просто любопытной идеи сделать из Эшера игру, тут присутствуют стоящие загадки, очень уместная черно-белая карандашная графика, печальная музыка и почему-то тревожная атмофсера.




5. Don't Starve

Если же, по-вашему, все вышеперечисленное - игры для слюнтяев, хлюпиков, малолетних детей и вшивых интеллигентов, то искренне прошу любить и жаловать - Don't Starve. Никаких красивостей, никаких головоломок - только вы и глаза на ножках, э... нет, и прямоходящие свиньи в домиках, опять не то, и дикая природа, во. Прожить здесь двое суток с первой попытки - уже подвиг. Ни одна игра не будет похожа на другую - в одной вы сгорите в пожаре, в другой вас сожрут пауки, в третьей - заклюет гигантская птица, а в четвертой - растерзают тени, вызванные вашим помутившимся от голода и мук сознанием. И никаких подсказок. Из страха перед пиксельной графикой я не играла в Minecraft и Terraria, зато теперь есть прекрасно нарисованный Don't Starve, в котором может случиться все, что угодно.
На офсайте можно поиграть онлайн, если у вас ГуглХром.




6. Scribblenauts Unlimited

А в этой игре тоже может случиться все, что угодно, но уже - по вашему велению и вашему же хотению. Scribblenauts Unlimited, неожиданно заглянувшая на ПК-огонек с мобильных устройств, воплощает тайную мечту всех квестовиков, в которой любой необходимый по ситуации предмет немедленно, по мановению волшебной палочки, оказывается в распоряжении, и для того, чтобы его раздобыть, не требуется решать кучу нелогичных загадок. В роли волшебной палочки тут выступает блокнот, где достаточно написать название вещи или существа - и они тут же появятся на экране. Мало того, с помощью блокнота можно менять свойства уже имеющихся объектов. Фиолетовая морковка? Говорящий пони? Добродушный Ктулху? Пожалуйста, сколько угодно. Словарь у блокнота весьма обширный, так что происходящее на экране по большей части зависит от вашей собственной фантазии. Вдобавок, если готовых решений вам недостаточно, в арсенале имеется еще и редактор объектов, отдаленно напоминающий редактор существ из Spore, и уж тут-то можно наворотить вообще словами неописуемое. Сюжет, который тут, впрочем, не так уж важен, повествует о мальчике Максвелле (немножко похожем на Финна из Adventure Time, кстати), который должен спасти сестру от проклятия колдуна; для чего ему приходится странствовать по свету и выполнять желания. А уж как именно он будет их выполнять - дело ваше. Совершенно очаровательная и абсолютно инновационная игра с небывалой свободой действий и интересным чувством юмора, недостаток которой сводится опять к тому же - она не переведена на русский. Слава Богу, тут дела обстоят попроще, чем в Monster Loves You, поэтому мы вместе с моим другом Гугл-переводчиком отлично справляемся. Стало быть, все остальные справятся и подавно.




7. Reus

Ну и последнее на сегодня - только что вышедшая двумерно-мультяшная стратегия Reus от голландcкой компании Abbey Games, вызывающая ассоциации с Black&White и Majesty. В играх стратегического толка вообще наблюдается кризис новых идей, поэтому случай особенно важный. Играть тут приходится за четырех божеств-титанов (увы, они вовсе не такие симпатяжки, как корова в B&W и чесать их нельзя), управляющих стихиями, на которых лежит тяжкий груз - пестование человечества. Человечество игрока не слушается, титанов тоже не слушается, и вообще, кажется, норовит вести себя не лучшим образом. Интересная задумка, симпатичная реализация, и главное - один из титанов - краб!



Где все это взять, я вам даже говорить не буду - разумеется, купить в Стиме! сами знаете.
За бортом остались еще, например, авторский квест с завернутым сюжетом и слишком длинным названием What Makes You Tick: A Stitch in Time и кислотный и непредсказуемый псевдо-клон Портала Antichamber. Но это все-таки другие истории, и мы расскажем о них как-нибудь в другой раз.

@темы: игры

Комментарии
20.05.2013 в 12:32

и топинамба.
Брул, уберите кат под катом, одного достаточно, ну чо щелкать-то)
21.05.2013 в 22:08

И жить по песням нельзя.
Ирландский лось, только тех, кто любит труд, пионэрами зовут. Щелкаем, щелкаем, не задерживаем движение.
22.05.2013 в 01:25

и топинамба.
я сегодня просила Машу вам позвонить и позвать вас, а она не позвонила и не позвала, а ведь я была онлайн.
днем, в будни, все как вы любите.

а у меня денег нет на счете, а смс из интернета не отправляются на мтс.
22.05.2013 в 10:09

И жить по песням нельзя.
22.05.2013 в 10:21

и топинамба.
чо жаль? когда у вас время есть? сегодня вот - есть? у меня да.
22.05.2013 в 11:09

И жить по песням нельзя.
Ирландский лось, у меня всегда есть. Ну, почти. Давайте приду в девять.
22.05.2013 в 11:10

и топинамба.
Брулюмпус, это поздно. давайте придете... в восемь.
22.05.2013 в 11:11

и топинамба.
вам письмо.
22.05.2013 в 11:11

и топинамба.
давайте сейчас!
22.05.2013 в 12:38

И жить по песням нельзя.
Сейчас я с телефона
22.05.2013 в 20:25

И жить по песням нельзя.
Ирландский лось, я пришла в восемь, почему я все еще в одиночестве?
23.05.2013 в 11:20

и топинамба.
потому что у меня палпатин и трубы потекли.
23.05.2013 в 14:29

И жить по песням нельзя.
Дело ваше - труба.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии