Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:33 

Нас выпустят, это точно.

Брулюмпус
И жить по песням нельзя.
Я не был у жарких ворот,
Не сражался под теплым дождем,
Не отбивался мечом, по колено в болоте,
Облепленный мухами.

Томас С. Элиот.


Собственно, очередной пост имени исторического события. Вы присутствуете, практически, при эпохальных переменах в моей жизни.
Я играю в Морровинд, шутка ли, с 2004 года, если не с 2003, то есть восемь лет минимум, но прошла я его вчера впервые. Нет, не подумайте, что я играю в него все это время без перерыва, ничего подобного, я играю в него по нескольку недель в году, но зато каждый год. Конечно, у меня была уйма шансов пройти его и раньше, но каждый раз, когда я начинала подбираться к основному квесту, вмешивались обстоятельства непреодолимой силы, а именно - я безвозвратно теряла записку к Каю Косадесу, у меня ломался компьютер, у меня осыпался жесткий диск, кто-то просто удалял мои сейвы, я уезжала на месяц в дальние страны и потом просто забывала закончить. Вчера я завершила игру, начатую два с половиной года назад. Персонаж мой - темная эльфийка с несколько вороватыми наклонностями (почему-то во всех ролевых играх мой персонаж имеет вороватые наклонности) - глава Гильдии Воров и Грандмастер Дома Хлаалу. Вивек благословил меня и подарил перчатку, Разделитель и Разрубатель разбили вдребезги Сердце Лорхана, Азура подарила мне колечко, за 8000 дрейков, пфффф, это мне-то, и отпустила на все четыре стороны. Пророчество выполнено, занавес, аплодисменты. Зрители расходятся, украдкой смахивая предательскую слезу.
Если вы сейчас все прочитали и ничего не поняли, значит, вы никогда не играли в самую, может быть, настоящую, другого слова у меня нет, ролевую игру прошедшего десятилетия, по крайней мере, из всех тех, в которые играла я. Масштаб проработки мира, его глубина, его истинность, его поэзия, трагедия и пафос - почти толкиеновские, и уж явно приближаются к этому критерию более, чем в любой другой игранной мной игре. Основной квест, надо сказать, грешит явным заимствованием - разрушение вместо использования артефакта, дающего невиданную власть, чреватое исчезновением не только злых чар, но и добрых тоже - вроде где-то было, но обыграно это на вполне достойном уровне, не скатывающемся в плагиат. И вообще - Морровинд все-таки игра не про сюжет, что и делает возможным восемь лет игры без подступов к этому сюжету. Он - про скитания из края в край под дождем и солнцем, про радость вернуться к людям после многих недель пути по пепельным пустошам, где из-за каждого угла смотрит опасность (или скальный наездник, скамп их побери), про Ролли-гуара, единственного говорящего гуара Ввандерфелла, возящего свой нехитрый груз, и про каждого персонажа в отдельности. Морровинд - единственная игра, в которой большая часть удовольствия получалась мной от действий «просто так», безо всякого игрового результата - освобождения рабов с предварительной выдачей им нескольких тысяч лишних дрейков, многочасового чтения книг в библиотеке Вивека, пеших путешествий между городами с прекрасным сообщением, долгих наблюдений закатов и прекрасного, абсолютно прекрасного звездного неба с огромными лунами, и всяких других ненужных мелочей, которые хотелось делать просто потому, что это было возможно. В Морровинде отвратительный интерфейс, убогая анимация, однообразные задания, диалоги на манер предметного указателя с километрами текста, тупейшая боевая система - это, если честно, плохая игра, если подходить к нему по меркам игры, которой он вроде бы и является. Но это, безусловно, самый атмосферный, самый красивый и самый настоящий игровой мир, в котором я когда-либо бывала. Морровинд давал почувствовать себя там почти на самом деле*, и я не уверена, получится ли это еще когда-нибудь (про Обливион я этого сказать не могу, а про Скайрим пока не могу сказать вообще ничего - руки не дошли).
___________________________
*Кстати, вот пример из жизни, который какбэ иллюстрирует. Собираясь заходить в кабинет, в котором проходил экзамен по математике за 9, что ли, класс, я абсолютно серьезно подумала, что перед тем, как туда заходить, надо нажать F5, чтобы в случае неудачи можно было загрузиться. Более того, я ясно представила себе этот процесс, и только через несколько секунд поняла, что по неким техническим причинам - а именно, по причине отсутствия под руками кнопки F5, я этого разумного действия произвести не могу. Разочарование мое было глубоко, но и играть я с того дня стала поменьше.

Спасибо вам всем, ребята из "Беседки", и спасибо тебе, Кен Ролстен, за наше счастливое детство.



Ну и еще, конечно, отдельное спасибо Джереми Соулу. Помню, как я однажды заплакала, включив игру после многолетнего перерыва, и чего уж там, когда я слышу вот это, у меня до сих пор слезы наворачиваются.


Утешает тут только то, что "Трибунал" у меня еще впереди.

PS. И еще одно отдельное спасибо хотелось бы сказать создателям Morrowind Graphics Extender - чудесной программы, которая после проведения определенных ритуалов с бубном позволяет добиться от движка-старичка вот таких

.

@темы: мысли, мнения, игры

URL
Комментарии
2012-08-02 в 22:20 

McCrab
Механик сплошных суббот
Трибунал пройдите! Под Морнхолдом просто ад что творится. Моему вечному вороватому же, но магически прокачанному коту, там было ого-го как страшно

2012-08-03 в 19:25 

Протоптер
Nitwit! Blubber! Oddment! Tweak!
Эх, как я вам, можно даже сказать, завидую!
Эх, доделаю все дела - и каааааак разойдусь, каааааак наиграюсь!

   

В нынешней чайной

главная