19:35 

Капитанская дочка

Брулюмпус
И жить по песням нельзя.
Сразу предупреждаю, еще один текст для местечковых театралов.

Ну что вам сказать о вчерашнем походе на "Капитанскую дочку"... Во-первых, здание. Снаружи здание, как мы все прекрасно знаем, выглядит как неизвестно что, пропущенное через пятое измерение и выплюнутое обратно в третье, и существенно при этом повредившееся. Изнутри, как ни странно, дела обстоят лучше. Там внутри белый как бы мрамор, симпатичные лестницы - в буфете даже зачем-то есть винтовая, утилитарно бесполезная, но очень крутая (все лезут на ней фотографироваться и даже в очередь встают), ужасно скользкий пол, персикового цвета диванчики, все те же самые макеты декораций и жуткий портрет Киселева работы неизвестного мастера. Выглядит пространство фойе малость пустовато и необжито, но это, наверное, не проблема - повесят портреты актеров, поставят цветы в кадках и будет нормально, и даже, пожалуй, хорошо.



Предсказуемо плохо дело со зрительным залом. Конечно же, там ничего не слышно. Разумеется. Мы даже не ждали другого. Говорят, акустику делали ребята из фирмы, делавшей акустику для реконструкции Большого. Говорят, что в Большом даже все слышно. Очень может быть. Но я подозреваю, что если и так, у ребят это вышло случайно. С этим нам придется смириться, инженеры-акустики вымерли на просторах нашей необъятной Родины, как мамонты или тараканчики. Это не удивительно, а удивительно то, что там вдобавок ничего не видно! Уж это можно было как-то предусмотреть. Нам на восьмом ряду было, в принципе, терпимо, хотя далеко и мелко. Но первые два ряда поразительным образом оказались порядочно ниже уровня сцены. То есть зрители оттуда вынуждены лицезреть фигуры действующих лиц, обрезанные по пояс или того хуже. Мало того, для зрителей с дальних рядов зеркала сцены закрывают почти всю периферию, и остается им виден только самый центр. Так что всем, кто собирается сей чудный остров навещать, рекомендую места середины 2-6 рядов (первые два ряда, которые ниже сцены - это почему-то нулевой и первый).



Ну и сам спектакль. Он для такого исторического события, как завершение четвертьвековой стройки, оказался, по-моему, слабоват. Спектакль, с одной стороны, конечно, неплохой - без всяких извращений авторского текста и посыла, в минималистических черно-белых и малость предсказуемых после "Ревизора" декорациях Юрия Харикова, с очень интересными свето- и звуковыми эффектами (хотя бы здесь новое оборудование себя неплохо проявило, впрочем, шуметь можно было и поменьше), грозной и тревожной (местами даже живой) музыкой и практически полным составом труппы. В общем, добротное и на совесть сделанное произведение, но - не то. Причина, по-моему, кроется в том, что "Дочка" просто не сценическое произведение. Пушкин писал не пьесу, а сделать хорошую пьесу из прозы - все-таки не такая, наверное, тривиальная задача. Там практически нет ни острой интриги, ни монологов, ни ярких персонажей, за одним, пожалуй, исключением. Это почти как с Маркесом - атмосферу которого им в свое время удалось передать вполне прилично, но сюжета-то там не было совсем. Поэтому смотрится "Дочка" как-то отрешенно и с холодным сердцем. Даже, возьму грех на душу, скучновато. Ради подкрепления драматургии в бой была брошена практически вся труппа - и зря. Получился какой-то синдром горы, порождающей мышь. Практически все до боли знакомые лица появляются на сцене на полминуты - и исчезают до поклонов вместе со своими многобюджетными костюмами. Короче говоря, все хорошо и очень красиво сделано - но как-то вяло. Увы.
Однако и моменты по-настоящему впечатляющие там все-таки были, по большей части - благодаря одному персонажу. И вообще произошел неожиданный совершенно случай - безусловно ярчайшей ролью спектакля оказался Пугачев в исполнении Леши Алексея Николаевича Чернышева. Привычно наглый, хамский, жестокий, но на сей раз - по-настоящему страшный. Я такого от него не ожидала никогда. Из решительно одинакового во всех спектаклях мелко-отрицательного комика (прекрасного, конечно, но комика же) получилась фигура грозная и величественная, и говорил он с настоящей страстью, и улыбался да смотрел исподлобья так, что аж мурашки по коже. И только иногда, когда Леша не удерживался от патентованного гыгы и интонационных штучек, я вспоминала, что это правда он. Ну, что ж. Все бывает на свете, как сказал веселый Бабай.


@темы: театр

URL
Комментарии
2012-04-30 в 20:14 

McCrab
Механик сплошных суббот
Бэтмен!

2012-04-30 в 21:07 

Брулюмпус
И жить по песням нельзя.
Ага)))

URL
2012-05-03 в 19:04 

Ирландский лось
и топинамба.
Ну надо же. То, что Дочка скучна - действительно предсказуемо, я бы удивилась, умудрись кто-то сделать ее нескучно. Но я и произведение не люблю, надо сказать.
А вот Леша потрясает устои и основы. Надо же.

     

В нынешней чайной

главная