• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
16:45 

КУБИКМАГГИ

И жить по песням нельзя.
Актуальные вопросы - отдыхает ли природа на детях и передаются ли всякие нехорошие гены по наследству?
Мое повторное ознакомление с творчеством группы КУБИКМАГГИ (ой, какие ж только названия не придумывают) пока что ненавязчиво намекает на то, что природа все-таки слегка расслабляется, и не выдает более одного безобразия подряд. Еще у меня есть подозрение, что виноват пол, но оно ничем особо не обосновано.
Итак, КУБИКМАГГИ - довольно молодая (года 4) авант-джазовая группа под руководством (и за авторством) рыжей девушки Ксюши. Играют хорошо, интересно играют - Ксюша на своем фортепьяне прямо чудо, да и поет даже старательно, что-то там такое Flёurовское чуется - а вот нет же... В данном случае, будь она просто девушка-неизвестно-кто-и-откуда, я бы даже повосхищалась, потому что с одной стороны это здорово и необычно, но с таким происхождением, ничего не поделаешь, ждешь куда, куда большего (минимум - стихи от дяди, музыку от папы...). Во-первых, музыка интересная, очень замечательная технически, но не цепляет (может, только меня?), во-вторых, слова совершенно в пустоту, и трудно понять, какая в них необходимость, а в-третьих - где-то вообще теряется вокал. Я, конечно, понимаю, в Ксюшины-то годы ее дражайший папаня (факт отцовства я как ни страюсь, до конца опространствить не могу) пел тоже далеко не соловьем и играть толком не умел. Да и в принципе так сравнивать нечестно. Но от этого сравнения ей уже все равно никогда не отделаться, раз пошла по генетически выверенной дорожке музыкантства, да и слушатель ее нередко будет, если будет, приходить из кругов, одурманенных ближайшими родственниками. Ксюшин папа к четырем годам официального существования группы петь научился так, что до сих пор не верится в гуманоидное происхождение этих звуков - столько там намешано эмоций, смыслов и оттенков. А тут - кухонный такой голос, вполне приятный, НО... Впрочем, Ксюша старается - в более поздней "Весне?" кое-где что-то там такое проскакивает, но мало этого, ох мало. А ведь 4-й - 5-й год - это уже должна быть где-то на пороге "Новогодняя песня"...
Но в любом случае - советую, у кого есть возможность, ознакомиться с творчеством Ксении Леонидовны Фёдоровой(-Гаркуша), вот тут, или на официальном сайте группы КУБИКМАГГИ. Редко, кстати, попадаются такие шикарно сделанные сайты.



ЗЫ. Вспомнилась вдруг обложка Playboy с прикрывающей имеющиеся прелести Алисой Борисовной. Что ж, большие детки - большие бедки, это да.

@музыка: КУБИКМАГГИ

@настроение: задумчивое

@темы: Фё, музыка

19:22 

Борис, ты не прав.

И жить по песням нельзя.
Вчера в телевизоре продемонстрировали удмуртских бабушек, распевающих на родном удмуртском песни советских рокеров. Бабушки душевно выводили "Звезду по имени Солнце". Но с особо нежной любовью вздыхали о БорисБорисовиче, разумеется, за песню "Город Золотой", которая по справедливому замечанию бабушек, звучит как молитва. Борис был рад.
А я в очередной раз разохалась - при чем же тут, собственно, БорисБорисович? Трудно, конечно, ожидать от бабушек, что они станут поминать всех ее авторов и лже-авторов - Алексея Львовича, светлая ему память, Анри Гиршевича, крепкого ему здоровья, покрытого пылью веков Франческо Милано, хитрого лютниста Вавилова, а также всех прочих личностей, имеющих к ней отношение. Но мне хотелось бы. Хотя бы, чтобы не путали и так находящиеся в неведении массы. Я ясно помню, как классе эдак в пятом, пыталась вталдычить бестолковым одноклассницам, что это - песня группы "Аквариум". Они кивали и с удивлением соглашались. Хотя я теперь несколько сомневаюсь, знали ли они вообще о существовании такой группы. (Прошу у них прощения за неумышленную дезинформацию).
Эта знаковая и в некотором смысле судьбоносная для советского рока (в частности, именно с "автором" "Города Золотого" возмечтал встретиться в Париже ЛФ, и известно, что из этого получилось) песня обладает столь путаной историей создания, что конкурентов ей не сыщешь. В числе мифических вариантов Гейзель Зеэв, великий исследователь феномена "Города Золотого" (он же "Рай", он же просто "Канцона") приводит следующие:
"А) слова написал на иврите Йехуда Ха-Леви, музыка – народная.
Б) песню написал Б. Гребенщиков для фильма «Асса».
В) песню написал Алексей Хвостенко.
Г) песню написал очень средневековый итальянский еврей (!) по имени Франческо ди Милано (в некоторых сайтах его почему-то называли «Милано Ф.») – причем слова он написал на иврите, и соответствующая рукопись была найдена В. Глозманом в какой-то библиотеке.
Д) да нет же, этот самый Франческо написал только музыку. А слова написал Анри Волохонский, который на Гребенщикова подавал в суд и выиграл то ли 10, то ли 15 тысяч долларов (а может, и не выиграл, а БГ заплатил ему, чтобы не было шуму).
Е) А еще песню эту пела Елена Камбурова, а Виктор Луферов сказал, что слова – Юнны Мориц."


И так далее. Это я привожу для полноты картины, потому что лично я слышала только 4 варианта из приведенных (хотя, на самом деле, существует их еще немало). Гейзель в своих исследованиях приходит к наиболее актуальному на данный момент варианту: слова - Волохонский Анри Гиршевич (этот факт сомнений уже не вызывает), музыка - советский лютнист (так это называется?) В. Вавилов, "подделавший" свое произведение на пластинке "Лютневая музыка XVI-XVII вв" под творчество итальянского лютневого композитора Франческо Канова (он же да Милано). А соединил кислое с пресным так-таки многоуважаемый Хвост, крепко, до последних дней, друживший с Волохонским и вообще, большой любитель накладывать на всякую не свою музыку слова (чаще все-таки свои). Потом песня окрепла, разошлась, и после долгих блужданий была приватизирована "Аквариумом". Как это случилось, можно вычитать в ссылках. К тому же тогда и слова не так сильно, но принципиально изменили - у Волохонского в оригинале было "Над небом голубым...", а не "Под...".
С подробным, почти детективным и чрезвычайно интересным исследованием Гейзеля Зеэва можно ознакомиться тут.
Однако с ним в некоторую полемику вступает журнал "Солнечный ветер", приписывая авторство музыки все-таки доисторическому Франческе. На мой взгляд, не без оснований.
В любом случае, Борис был явно не прав, вводя в заблуждение ни в чем не повинных бабушек.

@темы: музыка

17:48 

Снежность

И жить по песням нельзя.
Нижегородский струнный квартет с жутковатым названием "Дамские Пальчики" взял себя в руки, и сыграл нам Фёдорова Л.В.(разумеется, предварительно спросив и получив барское - "да пожалуйста"). И вышло у них это неожиданно хорошо. По крайней мере, на мой взгляд.

Девушки многое сделали очень правильно. И главное (хотя наблюдала неоднократно мнения, что это как раз неправильно) - они почти ничего не трогали. Несмотря на стоящее в заголовке "по музыке Л. Фёдорова", несмотря на утверждения, что «все композиции вызывали музыкальные ассоциации и рождали разные идеи, например в «Бобэоби» нам виделась еврейско-балканская тема, в «Птице» - Испания и Грузия, в «Зимы не будет» скандинавские мотивы, викинги, а в «Что-нибудь такое» слышно наше увлечение французским композитором-минималистом Яном Тирсеном» , несмотря на многочисленные разглагольствования о том, как они там много наимпровизировали - это практически Фёдоров в чистом виде. Без слов, без голоса и его интонаций, без гитары, без ансаммбля и без Волкова - это по-прежнему Фёдоров. Это удивительно, это даже странно - спеть ведь его нельзя, но вот сыграть - оказывается, все-таки можно.

Что-то получилось лучше (мои фавориты - "Что-нибудь такое", "Еще не поздно" и "Зима"), что-то хуже (в "Бобэоби" все-таки, слишком увлеклись заигрыванием с еврейской музыкой - и оно как-то утратило свою первоначальную мощь и, извините, вселенскость, не знаю, как это по-другому назвать, а из "Птицы" напрочь убежало бывшее на флаге равнодушие), но я все-таки рекомендую ознакомиться.



И знаете, ценность этой пластинки еще и в том, что под нее легко и весело себе воображать афиши, на которых написано, например: "N-ский симфонический оркестр исполняет музыку Л. Фёдорова", или стену кабинета музыки, с которой, вместе с полным и серьезным мужчиной в парике и другим , взлохмаченным, с бровями вразлет, будет смотреть и еще один - нехорошо улыбающийся, в кудрях и навечно растянутой футболке.

И еще. 6 ноября во время представления программы на 4й пьесе с альтисткой Ириной Аносовой случился удар. Она была срочно госпитализирована, и спустя неделю скоропостижно скончалась. 4-я пьеса - это Таял. Кто его знает, да?

@темы: музыка, Фё, находки

16:12 

НеоЫизм

И жить по песням нельзя.
Никто из известных мне не подошел ближе к вопросу.
Помнится, впервые послушав отдельные композиции из позднего творчества светлейшего Вениамина Д., я впала в некоторый ступор и глубокую задумчивость. Потому что изначально-то, при знакомстве, я попала в совершенно иную струю, времен "Крышкиного дома" - светел и невидим, все такое. А тут нате вам - опять это самое, получите, распишитесь. Причем породистое такое, со всеми фамильными признаками - плясовое, развеселое, отчаянное, с улыбочкой и отчетливым ощущением. В чем-то оно даже страшнее, потому что, увы, настоящее.







Прекрасно завершает композицию вот эта афиша.

Видимо, так надо.

@музыка: Веня Д'ркин

@темы: музыка

20:36 

Новое - хорошо забытое старое

И жить по песням нельзя.
Знаете, несколько лет назад я очень любила группу Король и Шут. Прямо ужасно. Прямо почти также, как когда-то уж совсем давно, до эпохи исторического материализма, я любила группу ДДТ. Группу ДДТ я люблю и периодически, хоть и нечасто, слушаю до сих пор, а вот с той поры, когда я последний раз обращалась к КиШу, прошло лет эдак около пяти. А это был важный этап. Потому что в идейном и концептуальном плане КиШам, хоть и в шутку, присуще много всякого интересного. Я не вполне уверена, что у них стоит искать идею, но я-то ее ищу всегда и везде, и соответственно, нахожу, нашла поэтому и там. Интересным, в частности, для меня, было полное отсутствие социальной тематики (что человеку, воспитанному Шевчуком, было очень внове), веселье на разные невеселые темы (вкупе с иногда довольно отчаянным исполнением), радостное антигеройство и ощущение свободного безумия происходящего (в этот период я, например, открыла в себе любовь к экстравагантным поступкам). В конечном итоге это все помогло, так сказать, легкому и безболезненному переходу к тяжелым формам патологии.
Однако чем дальше, тем меньше всего вышеперечисленного там обнаруживалось. Парень с безумными глазами постепенно превращался в крепкого дядьку с брюшком, сказки стали повторяться и надоедать, мелодии стали похожи одна на другую, а веселье и запал вовсе стали сходить на нет. "Бунт на корабле" шел уже со скрипом, следующего альбома я просто не дождалась. Настали другие времена и стало как-то не до этого.
А не так давно вот вышел у них альбом "Театр демона", оригинально означенный как арт-панк. Я его так просто, шутки и любопытства ради, скачала, вскользь послушала и мне неожиданно понравилась песня про "Мадам Жоржетт". Тут вам, нате - ни пиления, ни сказок, а такая малость глуповатая, но весьма трагическая история про предательскую мадам, очень мелодичная и с огоньком спетая. С запалом, а запал главное. Мне особенно нравится "к стене!!" Непонятно, к чему там в конце такие красивости, ну это ладно. Арт-панк же.



На фоне интереса к Жоржетт решила послушать старое - и знаете, круто! За пять лет позабывала даже какие песни как называются (хотя когда-то меня можно было, опять-таки, ночью будить, я бы поназывала песни на каждом альбоме по-порядку), но тем интереснее. Прямо новизна ощущений.

Далее по просьбам трудящихся приведен лист песен, которые мне нравятся и посейчас по разным причинам.

Острожно, там много.

@темы: музыка

19:06 

Про Капитана

И жить по песням нельзя.
"Мне недавно сказали, что Маркс и Энгельс – не муж и жена, а три абсолютно разных человека".
С. Курёхин


Помню, выхожу из зала, а в фойе стоит Курехин. Мне тогда года четыре было. Я говорю: «Здравствуйте, дядя Сережа». Он говорит: «Здравствуй», – и протягивает мне игрушку, бегемота на ниточке, которую оттягиваешь, а он с треском заглатывает ее обратно. «Сева, держи, это соловей».
На полном серьезе. Я вообще всему верил, но тут смотрю – что-то не то. Спрашиваю: «Дядя Сережа, как соловей?» – «Соловей, соловей». Я говорю: «А, ну ладно, спасибо». Ушел счастливый. А он вслед: «Не обижай соловья!»
До школы я был уверен, что это соловей.

Из жж-сообщества, посвященного Капитану


Выдающийся джазовый (и не только) музыкант, композитор и аранжировщик, а также изобретатель шести принципиально новых форм искусства.
Борис Борисыч про Капитана


Личность Капитана меня завораживает. Я им восхищаюсь. Я, может, мало понимаю в его музыке, но сама личность...
Капитан фееричен. Во всем, что он делал, он был фееричен. Эта совершенно нездешняя, алогичная, фонтанирующая фееричность льется через край - из редких кадров съемок Поп-механики, из нелепого "ку-ку-ку-фи-фи - ФИ!" Тибетского танго, из каждой строчки идиотских до крайности интервью, из кончиков пальцев, порхающих над клавишами, легко, смеясь, высекающих из них какую угодно музыку.
Но главным, я считаю, у Капитана был талант говорить правду. Все что он говорил и делал, была чистая, кристальная правда. Кто не верит - найдите видео, посмотрите в эти глаза, огромные, чистые, печальные, доверчивые глаза, на его чуть виноватую и обиженную улыбку, и вы поймете простую истину - человек с такими глазами и такой улыбкой просто не может сказать неправду, органически. При этом Капитан нес абсолютный, сферический, потрясающий воображение бред. На словах ли, в музыке, в чудовищных "хэппенингах" с гусями, танками и дирижированием ногами, нес его как знамя, как флаг своего - и нашего всеобщего - корабля. Все верили. Я даже сейчас, смотря записи, верю, и не могу понять, где кончается ирония и начинается правда, и существует ли этот момент вообще. Один и тот же интеллигентный, серьезный голос говорит сначала о детских мечтах играть классику, потом о выпестованных в себе 60 незнакомых друг с другом личностях и тут же о переломном моменте в судьбах искусства, и становится неясно, было ли хоть что-то из сказанного сказано всерьез, а еще - стоит ли пытаться это понять?
Капитан смеялся над всем и всеми - не смеясь.



Его не стало в 96. А наш корабль абсурда все плывет, но держит верный курс, уже почти 15 лет - без Капитана.

Немножко капитанства

Upd "Детский альбом" Капитана, как выяснилось, уделывает "Треугольник" Аквариума по степени разжижения мозгов слушателя одной левой, легко и играючи. Поющий Капитан фееричен ничуть не менее Капитана, вещающего про хромы и бромы.
Тут вот непонятно, где я раньше-то была.



@темы: музыка, мысли

15:17 

Про Кино

И жить по песням нельзя.
У меня тут последнее время какой-то блог воспоминаний о музыке. Продолжим.
Группа Кино. Группа Кино была, наверное, вместе с Наутилусами, первой в списке моих знакомых, но я этого, к сожалению, не помню. Дело в том, что у нас валяется до сих пор виниловая пластинка "Ночь" упомянутого коллектива, и теоретически известно, что ее время от времени заводили. И я, лежа, видимо, в пеленках, ее слушала. К сожалению, о своих музыкальных пристрастиях до 5 лет я ничего не помню. В 5 лет же, это я помню отлично, я любила ламбаду, песню "ах ты мой мотылек, летаешь, летаешь, летаешь" (не буду кривить душой, эти две композиции люблю до сих пор), а также Киркорова. По свидетельствам родственников, я планировала выйти за него замуж, но тут как раз Алла у меня его увела. Трагедия, да.
Но это я отвлеклась. В дальнейшем группа Кино могла бы вообще пройти мимо меня, без проблем. Я плотно любила группу ДДТ, параллельно обращая свое внимание на уже упомянутый Наутилус и Алису. И я не помню совершенно, с какой стати меня потянуло купить себе 3 пиратских кассеты Кина в коробке. На кассетах, как выяснилось, уместилось практически полностью Викторово наследие, за редкими исключениями в виде ранних песен. Этот пробел я возместила чуть позже, прибретя Неизвестные песни и 46.
Кино мне понравилось. Тогда - практически все, но со временем оказалось, что позднему героически-бесстрастному творчеству я предпочитаю опусы ранних периодов, когда Цой был похож не на героя поколения в сплошном черном, а на азиатскую девушку из неблагополучной семьи (это не я сказала, это блестящее выражение принадлежит моей маме) и пел не гудением, а чем придется, зато эмоционально. Может, сказалось прослушивание "Ночи" в доисторическом периоде. Сильно увлекалась я творчеством данного коллектива недолго - пару-тройку месяцев, но воспоминания сохранила светлые, а отношение приязненное. Когда с Цоем носятся, как с героем поколения, меня не радует, но парень он был весьма талантливый.
Надо еще сказать, что Цой на мой взгляд такой непонятный автор, потому что - музыки особо изощренной там вроде нету, и поэзии, казалось бы, кот наплакал (чукотский метод поиска темы типа "что вижу - о том пою" вообще умиляет), да и вокальные данные тоже оставляют желать. Но! Во-первых, энергетика, которой не отнять. А во-вторых - очень емко! Я ценю у Цоя умение поймать некую занятную суть в короткой и простой фразе. Из-за этого во-вторых у меня очень много его любимых даже не песен, а вот кусочков, строчек, типа:

Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове.
или
Раньше я читал книги, а теперь я их жгу.
или даже
Скоро будет зима, чтобы в весне раствориться, а потом будет лето - неизвестно, зачем.

И так далее, это я долго могу продолжать. Я их часто цитирую, вслух или про себя.

Ну и напоследок пусть будет вот. Грустная песня из репертуара неблагополучной девушки.


@темы: музыка

12:30 

Новогоднее итоговое

И жить по песням нельзя.
Как всегда не вовремя, но тем не менее - с Новым годом всех нас, товарищи. Он наступил, наступит, говорят, и еще один, до конца света осталось почти два года, живем и радуемся.



По просьбе трудящихся подводим итоги года. Шаблон украден у Moorzilko.

Место года - табурет за компьютерным столом. Этот год - рекордный по количеству часов, проведенных "онлайн".
Знакомство года - это не про нас. Никаких новых важных знакомств я не припомню.
Загон года - аниме, за этот год я практически выполнила план по просмотру 10 сериалов и стала крупным знатоком в области японской анимации.
Разочарование года - будем честными, это Вольфганг. Хотя, собственно, никто и не надеялся ни на что... нет, будем честными. Вольфганг.
Игра года - игралось в этом году вообще мало, потому что см. п.1. Но это, видимо, старый добрый "Морровинд", который я почти прошла - и честное слово, обязательно допройду в наступившем году.
Книга года - читала я в этом году побольше, чем играла, книгой года считаю "Дочь короля Эльфландии" лорда Дансени. Оно, может, уже устарело и наивно, зато мы одни из нас и неведомые нам поля навсегда.
Музыка года - "Детский альбом" Сергея Анатольевича Курёхина. И не только "Детский альбом", а и вообще. Ибо все прочее, как и раньше, само собой, но сил нет никаких. А Капитан фееричен.
Фильм года - аниме "Фантастические дети". Достойный конкурент творениям самого Хаяо, оправдывающий многодневный кропотливый поиск той самой жемчужины в стогу японской анимации.
Потеря года - кажется, в этом году мы не потеряли ничего существенного. Так что это либо проездной на ноябрь, либо душевное спокойствие, начиная с сентября-месяца.
Приобретение года - двухтомник Борхеса. Это самая дорогая книга, купленная за всю мою жизнь. И она того стоит.
Геройство года - благодаря Эльфу, опять стала рисовать. Хоть и чуть-чуть, но этому очень все-таки радуюсь. Просите меня рисовать почаще, пожалуйста.
Антигеройство года - проводила эксперименты на людях. Очень стыдно. Оправдаться могу разве что знаком зодиака и тем, что мне на роду написано.

Еще я в этом году отлично плавала в Волге, научилась делать стереофото, привыкла к скорости интернета в 2 мегабита, купила джойстик с вибрацией, который давно хотела, и любимую мою видеокарту "Темный рыцарь", да и вообще, год был хороший. Надеюсь, что и следующий будет не хуже, а то и лучше, и у меня, и у вас.

С Новым Годом!


@темы: фотографии, мысли, музыка, книги, кино, итого

10:40 

Горы и реки

И жить по песням нельзя.





Гора Пи. Гора Пропасть. Гора Великой Встречи. Котел-гора. Железная гора. Золотая гора. Гора Бессмертия.
Есть река Гора, и есть гора под названьем Река. Вершина горы Река находится в ее истоках. Истоки реки Гора – на ее вершине.

Из «Каталога Гор и Морей».
Составил Анри Волохонский

@темы: фотографии, музыка

12:47 

Ты спутал, дядя

И жить по песням нельзя.
У нас в школе был такой предмет - музыка. Нас усаживали рядами и заставляли, непременно закрыв глаза, слушать классику. Это было совершенно мимо кассы. Главное задание себе на этих "уроках" для меня было - не заснуть. Потому что когда минут 10 просидишь с закрытыми глазами, а тут еще музыка такая успокаивающая, то это нелегко.
И только однажды, всего один раз, меня, что называется, "прошибло". С похожей по ощущениям реакцией на музыку я столкнулась много позже, а тогда я была поражена. Был это пятый, что ли, класс, и я помню, я чуть не расплакалась, хотя вообще первый раз эту вещь слышала. Я ее с первого раза запомнила, и всегда могла напеть, хотя и запоминать там было, собственно, нечего - маленький кусочек, па-па-ра-па, обрывочек, все остальное неважно.
Обидно то, что я не запомнила ни названия (а названия у классических произведений вообще ужасные - что-то для чего-то с чем-то, и в конце еще обязательно номер и какая-то "бемоль", какая такая моль, я так для себя из курса "Музыка" и не вынесла), ни что особенно удивительно, автора. До сегодняшнего дня я считала, что это Бетховен. И даже, с появлением интернета, предпринимала попытки ее найти, у Бетховена. Она почему-то не находилась.

А оказывается, наше все, Петр Ильич. Финал первого концерта для фортепиано с оркестром.



Upd. Оказывается, я ошибалась, думая, что в первый раз услышала его в пятом классе. На единственной пластинке Чайковского, которая была у нас дома, было что? Правильно. Поэтому и реакция была такая мгновенная.

@темы: музыка, находки

16:55 

Документ

И жить по песням нельзя.
Собсно, документ.

Будем надеяться, г-н Литвинов А.М. заполучил-таки свой ящик водки (двадцать бутылок). Свидетелей много, и документ, как видим, бережно копировался.
Весна у нас, да.



Что еще интересно - Пик Коммунизма, пустыня Каракумы, Японское течение (оно же Куросиво) и Гаваи действительно находятся приблизительно на одной линии и именно в таком порядке. Можете по карте посмотреть.

@темы: музыка, находки

23:09 

Юрец-огурец

И жить по песням нельзя.
Вы молчите вдвоем, вспоминая иное
Расположение волн на Неве.


Получаю удовольствие, которого была по техническим причинам лишена десять и более лет назад, а именно - смотрю концерты ДДТ. Старые, конечно, 90х годов, хотя они и новые не сильно хуже, но все-таки не такие веселые.
Это похоже... гм, даже трудно сказать, на что это для меня похоже. Наверное, похожие чувства человек переживает при просмотре старого семейного видео праздника, на котором он когда-то присутствовал, но само видео смотрит впервые. Он радуется, когда видит в кадре эти лица, он искренне веселится, глядя, как дядя Вася рьяно отплясывает вместе с тетей Дусей, ему всё там до последней запятой знакомо, и он всех там очень-очень любит и вспоминает, как это было на самом деле, и ему от этого кайфово, что вот так оно было, и было хорошо, и немножко грустно, что так уже не будет никогда.


Юра и большой шар.



Мало кто на свете мне был родней и ближе Юры. (Далее следует долгое и нудное развитие этой мысли.)
А вот, собственно, из-за этого писался пост.

PS. И логотип я до сих пор отлично рисую по памяти.

@темы: находки, музыка, жизнь

09:30 

Красота - бесконечна

И жить по песням нельзя.
«Пожалуйста, постарайтесь получить максимум удовольствия от прослушивания этой чудовищной... хотел сказать какофонии, но одумался. Гениальная музыка, послушайте, пожалуйста.»




Сегодня у Капитана День Рождения. В честь этого можно кидаться в прохожих с балкона брынзой. Или расписать потолок в квартире портретами Ильича. Или укусить кого-нибудь за ногу, когда он меньше всего этого ожидает.

А если вы еще не готовы к столь решительным действиям, рекомендую прослушать цикл передач "Ваша любимая собака"*, посвященных самой экстремистской музыке в истории человечества. С одной стороны, после прослушивания этих передач идеи, перечисленные выше, и даже куда более дикие идеи уже не будут казаться вам неуместными. С другой стороны, вы станете крупным знатоком в области мировой экстремистской музыки, в частности, начнете свободно разбираться в творчестве японских шумовых онанистов, познакомитесь с теорией об изумительных свойствах моржовых горл и поймете, что красота - бесконечна.

Цитаты

Ну и для наглядности - небольшой фрагмент речи Капитана о дискурсе, разумеется, экспромт:


________________________________________
* Кроме данного цикла передач в архив включены также выступление С.А. Курёхина на ВВС, в котором раскрывается история его работы на американскую разведку, передачи "Ночной полет" на Радио России, основными темами которых являются проблемы классической музыки, сектантства, наступления нового эона и месячника умерщвления плоти; а также передача на Радио Полис посвященная, в основном, исследованиям в области такого вида материи, наделенного необычайными свойствами, как сапропель.

@темы: музыка, находки

09:59 

Белилицы - румяницы

И жить по песням нельзя.
Вот, вчера услышала по телевизору, из мыльноватого кино про Бунина по Культуре. Народная песня в обработке Сергея Рахманинова и в исполнении Надежды Плевицкой. Запись 1910-1913 гг. Слова можно разобрать с трудом, но дело, в общем, не в словах. Вроде бы она и не Има Сумак, даже вовсе нет, но интонации... Жутковатая какая-то песенка, я бы сказала.


@темы: музыка, находки

13:46 

Звероящер

И жить по песням нельзя.
Можно стать в этой жизни счастливым, можно даже стать бессмертным,
если есть у тебя звероящер, который умеет говорить "I love you."

Армен Сергеевич Григорян


Неожиданное творчество по мотивам.


Если вдруг кто не слыхал, что, конечно, вряд ли:


@темы: музыка, творчество, фотографии

22:43 

Мартышка и очки

И жить по песням нельзя.
Один из них сказал, что любит Кино,
Но понял я, что любит он Зоопарк.

В. Шахрин

К сожалению, композиция "Я и Аквариум" напоминает мне упомянутую басню Крылова, а конкретно вот это место: "...то их понюхает, то их полижет, очки не действуют никак". Я вообще прекрасно отношусь к Борису, я понимаю, что объективно, например, "Назад в Архангельск" и "Красная река" - очень крутые песни, которые точно должны бы мне нравиться, но... но. Почему-то меня они совершенно не трогают.
Исторически мне у Бориса нравится следующее:
1) "Город золотой", еще из детства, который оказался не имеющим к нему особого отношения, и "Поезд в огне" в исполнении моей мамы;
2) в общем и целом альбом "Радио Африка", в куда более сознательном возрасте, с которого мне, правда, больше всего нравилось опять-таки имеющее минимальное отношение к Борису "Тибетское танго", но кроме него еще "Капитан Африка", по большей части замечательной строкой "я возьму свое там, где я увижу свое", и "Рок-н-ролл мертв", которая вообще просто крутая;
3) песни на стихи Джорджа, все, но особенно "Сонет", но это опять-таки не вполне Борис;
4) несколько песен относительно йумористической направленности, особенно "Древнерусская тоска", куплет про четырнадцатирукого бога воистину божественен; а также, безусловно, часть песен с "Бродяги";
5) песня "Трамонтана", которая входит у меня в Волгоградский специальный плейлист.

Но и только. Все мои попытки втянуться в остальное обширное творчество заканчивались провалом, в результате я начинала отчаянно скучать и теряла мотивацию. Почему-то в большинстве случаев Борис совершенно не задевает струн моей души. Даже обидно.

Зато я сегодня обрела аж целых две новых (для меня) любимых песни ДДТ, причем прямо по-настоящему любимых, под которые я могу без лишних проблем разрыдаться. Когда Юра действует на своем поле, то оказывается, что за прошедшие десять лет совершенно ничего не изменилось, по вопросам воспоминаний мне всегда к нему.

Вот первая, с альбома "Единочество", который уже прошел мимо меня - мелодически какая-то смесь похоронного марша с какой-то очень мной любимой его же песней, причем я почему-то не могу понять, какой (кто узнаёт, может? скажите, а то я страдаю):



А вот вторая, не песня даже, а просто стихотворение на ритм, практически рэп:



Вот это прямо в меня бьет. А Борис нет, ничего не поделаешь.

PS. А, ну за компанию я и с Костиным новым творчеством ознакомилась, но тоже как-то бесполезно.

@темы: музыка, мысли

17:37 

Очевидное невероятное

И жить по песням нельзя.
Юрий без бороды, Борис без лучезарности, Константин без татуировок, Виктор без лохматости, Капитан без чувства юмора, Леонид без забывчивости... Скажете, все это ерунда, и такого не бывает? Вот и я тоже так думала.



Это я как-то пропустила, да.

@темы: музыка, находки

22:43 

А может, ты во мне убила Юру Шевчука

И жить по песням нельзя.
Пытаюсь выслушать альбом Юрия Юлиановича "Иначе", выходит так себе, организм сопротивляется. Пока мне кажется, что Юра в данном случае все-таки не музыкант, а кто-то другой. С восприятием его творчества у меня вообще в последние годы (лет эдак десять) некие проблемы. Но про Юру я выскажусь позже, 28 песен - это вам не кот чихнул.

Поэтому я пока вот о чем. Я уже где только можно про это написала, да и время года не то, а все-таки - у Д'ркина нашлась профессиональная видеозапись. Про него тут уже было немало сказано, это удивительная личность и совершенная в своей трагической законченности история - человек потрясающей красоты и силы духа, обладатель практически всех талантов в превосходной степени, в одиночку стоивший едва ли не доброй половины наших матерых динозавров рок-сцены, умер в безвестности, не дожив до 30, предварительно зафиксировав в песнях свое умирание с каким-то академикопавловским спокойствием. Теперь, спустя 12 лет, он стал чуть известнее, благодаря интернету и стараниям Петра Глухова, отыскивавшего и издававшего его аудио и видеозаписи, ни одной, снятой на профессиональную камеру в числе которых не было, а теперь вот нашлась.
Я надеюсь, Петр не обидится:



Полную запись, кстати, можно купить за понравившуюся стоимость вот тут.

@темы: находки, музыка, жизнь

19:40 

Модель для сборки

И жить по песням нельзя.
Я твой медный всадник - чел без головы.



Я очень долго пыталась написать этот текст, аж три раза, и все время у меня получалась какая-то высокопарная фигня. Поэтому я скажу короче - "Иначе" в своем первозданном виде к употреблению не годится. По крайней мере, мною и ныне. Когда-то я бы, может, его и переварила, но теперь социально-идеологическим порывам Юрия у меня решительно не получается посочувствовать. Мне от них грустно, неприятно и хочется переключить. Он, конечно, искренен - но я так больше не могу. К свободе, тем паче внутренней, которой автор жаждет нас научить, эти обличения и призывы, по-моему, имеют не самое близкое отношение. К поиску свободы - да, но не к ней самой.
Еще одна проблема - ЮЮ отказывает чувство меры. Причем напрочь. Если эти 28 песен, из которых треть - суровые многословные речитативы, перенасыщенные метафорами (местами - сильно спорными; ну что такое "над морем развеять свой пах"?), и еще четверть - наоборот, сатирические социальные частушки, послушать за один присест, в голове образуется натуральная каша. Впрочем, так слушать необязательно и даже вредно, но у меня и от одного "Иначе" без довеска мозги гудят.
По первому ощущению альбом напоминает напористый, громкий и экспериментальный "Мир номер ноль". Юра очень хочет быть современным и разносторонним, поэтому он нам устроит и тяжеляк, и кабаре, и почитает рэп, и подует в трубы, и попоет горловым пением, и продемонстрирует, какую крутую Алену Романову (серьезно, очень крутую) раздобыл в бэк-вокалистки. Но если "Мир" был альбомом правда цельным, то "Иначе" таким не ощущается и рассыпается на фрагменты, очень разные по наполнению и настроению. И, хотя многие из них слушать тяжело и досадно, там есть вещи по-настоящему прекрасные - жуткая "Пустота", которая хорошо смотрелась бы все на том же "Мире", ресторанная-патриотическая, с замечательной самоиронией "Напиши мне, напиши", традиционное попадание в меня - пронзительный крик про память "Когда ты была здесь", редкий нынче гость - действительно песня "Песня о свободе", светлый и спокойный "Юго-западный ветер", и даже еще пара-тройка. То есть песен-то хороших даже на одном "Иначе" на самом деле немало, но они вязнут в концептуальной каше.

Поэтому я повела себя грубо и некорректно по отношению к авторскому замыслу - добавив к этим хорошим песням еще две хороших песни с "P.S.", собрала себе полноценный альбом, без призывов, частушек и графомании, от которого, сама удивляюсь, теперь искренне тащусь.

Если кому интересно, то я его собрала так.

Так или "Иначе", Юра, как, помнится, было когда-то давно, настоящий поэт и правда музыкант. Главное теперь - уметь его готовить.

Ну и песня, скажем, вот такая:

Вопрос: А вам как?
1. Круто!  1  (33.33%)
2. Ну местами круто.  1  (33.33%)
3. Так себе.  0  (0%)
4. Ужас кромешный!  0  (0%)
5. Не слушал.  1  (33.33%)
6. Как такое вообще можно слушать?  0  (0%)
Всего: 3

@темы: музыка, мнения

22:14 

А в данный момент - кокаин

И жить по песням нельзя.
Что ангел, что сатана - только бы вдувало сполна
Лагутенко

По существу, все мы - банда эгоистов.
Кортасар


Давно думала, по какому бы поводу запостить эту очень жизненную песню.



@темы: музыка, Фё

В нынешней чайной

главная