Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фё (список заголовков)
17:02 

Фё

И жить по песням нельзя.
Фамилия Фёдоров происходит от русского имени Фёдор (церковное Феодор), которое, в свою очередь, имеет начало от древне-греческого Theodoros - 'дар богов', (где "Фё", или Theo - вероятно, означает "Бог"). В связи с этим предлагаю ввести символ "фё"

для обозначения обстоятельств, связанных с оной фамилией и ее представителями. Я полагаю, пригодится в дальнейшем.
ЗЫ. Кстати. Известного ранга, скажем так, персонажа, звали Теодор Воланд (мало кому известный, но факт)... Вот и разбери-пойми.

@темы: Фё

17:50 

Про Сирин

И жить по песням нельзя.



"Сирин (слав.миф) - птица с человеческим лицом, ее пение приносит людям забвение и потерю памяти. Сами птицы незлобливы, но очень равнодушны. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин, и смерть для него в этот миг — истинное блаженство."

И стихи вот даже были. Давно. Вроде бы, не такие уж и плохие стихи.

Прошу Вас, закройте глаза,
Прислушайтесь к шепоту волн.
За морем танцует гроза –
Хохочет ликующий гром.

Над бьющейся в камни водой
Горит золотая звезда.
О, сон мой, прекрасный и злой,
Куда не вернусь никогда.

Здесь дерево прожитых дней,
Огромный стоит исполин.
И меж его древних ветвей
Скрывается птица Сирин.

В глаза её смотрит закат,
Улыбка на тонких губах…
Ты уж не вернешься назад,
Безумию голоса вняв…

Останешься здесь навсегда,
Заслушавшись песни Сирин.
Пустые стоят города –
Мой милый, ты здесь не один…

Прошу Вас, очнитесь скорей!
Ведь это лишь сон, только сон…
Забудьте про дерево дней
И птицы пронзительный стон.

А лучше идем на восход,
Где берег целует прибой,
Где облако пухом плывет,
Играя багряной зарей.

И вот, в предрассветной тиши
Спустился туман на погост…
Крылом шелохнув камыши,
В огнях пролетит Алконост.

И песней лучистой тоски
Пробудит уснувший рассвет –
В истоках небесной реки
Родится божественный свет.

Яйцо этой птицы зари
На свете прекрасней всего,
Но вечной тоскою горит
Душа отыскавших его…

Прошу Вас, откройте глаза,
Забудьте, что я говорил…
Я – лишь обладатель яйца.
Мой сон меня не отпустил.

@темы: творчество, мысли, Фё

17:12 

Строитель Сольнес

И жить по песням нельзя.
Жить - это значит все снова
С троллями в сердце бой.
Творить - это суд суровый
Суд над самим собой.




В этом доме они жили тихо вдвоем
И осенней и зимней порою.
Но случился пожар. И рассыпался дом,
И склонились они над золою.

Там, под нею, хранился ларец золотой,
Несгораемо-прочный, нетленный,
Рыли землю лопатой, дробили киркой,
Чтобы клад отыскать драгоценный.

И находят они, эти двое людей,
Ожерелья, подвески, запястья, -
Не найти ей лишь веры сгоревшей своей,
А ему - его прежнего счастья.

Г. Ибсен, перевод Анны Ахматовой


Театр у меня начинается не с вешалки, а со «Строителя Сольнеса», потому что до того это было приятно, сказочно, радостно – но не более. А там было все, и все – про меня. Про тех, кто переключает светофоры и открывает двери трамваев перед твоим носом, и про то, до чего можно дойти в игре с ними, если не остановиться вовремя. Про тюрьму, воспетую Цоем и другим Фёдоровым. По это самое любимое «а если бы я...» и про то, что будет, если. И про то, что просто так не бывает ничего. Про ожидание конца, грани, за которой ждет, притаившись, "что похуже", и про преодоление себя.
И Фёдоров – он там был Фёдоров в полном смысле этого слова.
«Исповедальные монологи Сольнеса оставляют впечатление, что эти мысли родились только сейчас, кажется, что невероятным усилием воли лично тебе этот человек признался, что самолично сжег отчий дом своей жены только ради того, чтобы отстроить его снова. И получить славу непревзойденного строителя. От шепота до крика - вот амплитуда сольнесовских чувств. Федоров шепчет - и его слышно в самом конце зала. Он мучительно бьет руками в ненавистные стены, нет, не дома - жилища (почувствуйте убийственную разницу этих понятий!), и кажется, что настигающий творца поток мыслей сейчас же, сию минуту перевернет и понесет прочь в небытие и его самого, и его гибельные идеи. Некогда Сергей Эйзенштейн заметил, что мало каким актерам по плечу сыграть тоску по утраченной цельности. Так вот Федоров, по-моему, это смог. (из газеты «Новые времена»)».
Но спектакль этот, безвременно почивший, вряд ли доведется еще раз посмотреть, мне так кажется. Зато его очень можно себе представить. Пьеса хороша, даже если ее просто читать. Сольнес - какой представится. Хильда - рыжая, буйная, веселая. Жена фру Алина - с ледяным голосом и в черном. Кая Фосли - маленькая, зажатая, в очках. Все остальное не так важно.

@темы: театр, Фё

10:13 

lock Доступ к записи ограничен

И жить по песням нельзя.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:45 

КУБИКМАГГИ

И жить по песням нельзя.
Актуальные вопросы - отдыхает ли природа на детях и передаются ли всякие нехорошие гены по наследству?
Мое повторное ознакомление с творчеством группы КУБИКМАГГИ (ой, какие ж только названия не придумывают) пока что ненавязчиво намекает на то, что природа все-таки слегка расслабляется, и не выдает более одного безобразия подряд. Еще у меня есть подозрение, что виноват пол, но оно ничем особо не обосновано.
Итак, КУБИКМАГГИ - довольно молодая (года 4) авант-джазовая группа под руководством (и за авторством) рыжей девушки Ксюши. Играют хорошо, интересно играют - Ксюша на своем фортепьяне прямо чудо, да и поет даже старательно, что-то там такое Flёurовское чуется - а вот нет же... В данном случае, будь она просто девушка-неизвестно-кто-и-откуда, я бы даже повосхищалась, потому что с одной стороны это здорово и необычно, но с таким происхождением, ничего не поделаешь, ждешь куда, куда большего (минимум - стихи от дяди, музыку от папы...). Во-первых, музыка интересная, очень замечательная технически, но не цепляет (может, только меня?), во-вторых, слова совершенно в пустоту, и трудно понять, какая в них необходимость, а в-третьих - где-то вообще теряется вокал. Я, конечно, понимаю, в Ксюшины-то годы ее дражайший папаня (факт отцовства я как ни страюсь, до конца опространствить не могу) пел тоже далеко не соловьем и играть толком не умел. Да и в принципе так сравнивать нечестно. Но от этого сравнения ей уже все равно никогда не отделаться, раз пошла по генетически выверенной дорожке музыкантства, да и слушатель ее нередко будет, если будет, приходить из кругов, одурманенных ближайшими родственниками. Ксюшин папа к четырем годам официального существования группы петь научился так, что до сих пор не верится в гуманоидное происхождение этих звуков - столько там намешано эмоций, смыслов и оттенков. А тут - кухонный такой голос, вполне приятный, НО... Впрочем, Ксюша старается - в более поздней "Весне?" кое-где что-то там такое проскакивает, но мало этого, ох мало. А ведь 4-й - 5-й год - это уже должна быть где-то на пороге "Новогодняя песня"...
Но в любом случае - советую, у кого есть возможность, ознакомиться с творчеством Ксении Леонидовны Фёдоровой(-Гаркуша), вот тут, или на официальном сайте группы КУБИКМАГГИ. Редко, кстати, попадаются такие шикарно сделанные сайты.



ЗЫ. Вспомнилась вдруг обложка Playboy с прикрывающей имеющиеся прелести Алисой Борисовной. Что ж, большие детки - большие бедки, это да.

@музыка: КУБИКМАГГИ

@настроение: задумчивое

@темы: Фё, музыка

21:59 

Праведный гнев

И жить по песням нельзя.
Ну надо же. Как же вскипает где-то внутри, страшная какая-то волна идет, когда читаю всего лишь:

Маленькая ремарка: впервые вынуждены признать, что Фёдоров испортил (точнее, подпортил) концерт... и дальше На их совместных концертах частенько хочется сказать: Леня, помолчи - дай Сергею попеть...

Прямо неизвестно, с чем сравнить. Если бы мне сказали, что я - полная бездарность, идиотка и так далее, и то не родилось бы в моей душе такое возмущение. Лапы прочь от Советской власти, в-общем.

Узнаю тебя, нездоровый фанатизм. И приветствую звоном щита.

@музыка: нетути

@настроение: возмущенное, ага

@темы: Фё

12:23 

ВолНы

И жить по песням нельзя.
Собственно, все фьодоровские слушатели и, эээ, поклонники, люди не то фантастически стойкие, как Зоя Космодемьянская, но скорее всего - просто больные аукцыонозависимым диабетом 2-го типа. (Я в том числе и в первых рядах). Они стоически переносят "Дребезжать" с "Таяла", они с каменным лицом слушают "Красоту" и практически ни одна жилка на их лице не дрогает, когда они пытаются переварить "Сноп Снов". Они терпят. Они ждут. Они ждут, в общем-то, одного, некоторые из них - уже 15 лет. Но они ждут не просто так, им 15 лет назад обещали, что они дождутся. И все это, в общем-то, не зря. Позавчера у нас были "Девушки", вчера "Романсы", сегодня "Волны".
Да-да, светлейший Леонид перестал (ну почти) над нами издеваться и унес нас всех "туда, куда мы так просили". Все вдруг оказалось на своих местах, и солнце, и небо, и "руки, реки, горы, птицы и поля"."Волны" накатывают постепенно, свет оборачивается ночью и ветром, а ветер - вдруг и страшно, как гроза, - тишиной. ("Тишина" уже, помнится, была, звалась не то "Сиротой", не то "Капитаном". Только эта тишина страшнее. Боже мой, как мы ее ждали, эту "Тишину".) Потом гроза уходит, напоследок погрохатывая и срывая листья в "Нежно". И опять солнце, и лето золотое, и волны. Вол Ны, точное число особей которого неизвестно.
Очень светло, очень Ы, даже есть ВТОРАЯ радостная песня. Почти не страшно. Но с вечно нехорошей улыбочкой и с предупреждением - "Запрещено". Мы знаем, что запрещено, мы давно поняли, и нам все равно. Мы ведь больны.
Мы опять, мы ОПЯТЬ счастливы.

Поздравляю всех с летом.



@темы: мысли, мнения, Фё

16:57 

lock Доступ к записи ограничен

И жить по песням нельзя.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:48 

Снежность

И жить по песням нельзя.
Нижегородский струнный квартет с жутковатым названием "Дамские Пальчики" взял себя в руки, и сыграл нам Фёдорова Л.В.(разумеется, предварительно спросив и получив барское - "да пожалуйста"). И вышло у них это неожиданно хорошо. По крайней мере, на мой взгляд.

Девушки многое сделали очень правильно. И главное (хотя наблюдала неоднократно мнения, что это как раз неправильно) - они почти ничего не трогали. Несмотря на стоящее в заголовке "по музыке Л. Фёдорова", несмотря на утверждения, что «все композиции вызывали музыкальные ассоциации и рождали разные идеи, например в «Бобэоби» нам виделась еврейско-балканская тема, в «Птице» - Испания и Грузия, в «Зимы не будет» скандинавские мотивы, викинги, а в «Что-нибудь такое» слышно наше увлечение французским композитором-минималистом Яном Тирсеном» , несмотря на многочисленные разглагольствования о том, как они там много наимпровизировали - это практически Фёдоров в чистом виде. Без слов, без голоса и его интонаций, без гитары, без ансаммбля и без Волкова - это по-прежнему Фёдоров. Это удивительно, это даже странно - спеть ведь его нельзя, но вот сыграть - оказывается, все-таки можно.

Что-то получилось лучше (мои фавориты - "Что-нибудь такое", "Еще не поздно" и "Зима"), что-то хуже (в "Бобэоби" все-таки, слишком увлеклись заигрыванием с еврейской музыкой - и оно как-то утратило свою первоначальную мощь и, извините, вселенскость, не знаю, как это по-другому назвать, а из "Птицы" напрочь убежало бывшее на флаге равнодушие), но я все-таки рекомендую ознакомиться.



И знаете, ценность этой пластинки еще и в том, что под нее легко и весело себе воображать афиши, на которых написано, например: "N-ский симфонический оркестр исполняет музыку Л. Фёдорова", или стену кабинета музыки, с которой, вместе с полным и серьезным мужчиной в парике и другим , взлохмаченным, с бровями вразлет, будет смотреть и еще один - нехорошо улыбающийся, в кудрях и навечно растянутой футболке.

И еще. 6 ноября во время представления программы на 4й пьесе с альтисткой Ириной Аносовой случился удар. Она была срочно госпитализирована, и спустя неделю скоропостижно скончалась. 4-я пьеса - это Таял. Кто его знает, да?

@темы: музыка, Фё, находки

18:26 

"Разина" не слушаю, затыкаю уши я...

И жить по песням нельзя.
А вместо того читаю интервью. Интервью - пыль и пустота, все это так и иначе мы уже слышали, и зря я их читаю, а вот только одна фраза:
"Потому что на самом деле сам я не придумал ничего. Ни одной ноты."
Так оно и есть. Это просто безлимитный канал связи с космосом. Кудрявый мальчик-как мальчик. "Я Карлик-Нос, я все могу, любой вопрос - не надо слез, я помогу - песок могу, могу тайгу..."
Уберите музыку. Я ненавижу музыку. Я его лично ненавижу, потому что он музыка и есть.
И всё же...

А потом я тут, конечно, что-нибудь про "Разина" напишу.

Потом. А в "Разине" много звуков, и шепотов, и криков, и драйва, и "котов пыток", и "летел-летел-летел" и много чего еще много, и наверное, даже и музыки, вот только знаете, ненавидеть эту вот, "разинскую" музыку, решительно не за что. И на вопрос "а был ли мальчик?" в данном случае можно спокойно отвечать - "нет".
Ждем дальше.

ЗЫ. Кто знает, ЧТО ИМЕННО самопроцитировано в "Бою" на 8:29 - 8:33 ("течо-о-о-о-о-от") - СКАЖИТЕ. Иначе я с ума сойду, чес-слово. (Якоря?)

@темы: Фё

16:18 

Не найти тебе пути без меня...

И жить по песням нельзя.
От меня.
А это, товарищи, уже гораздо, гораздо ближе к телу, как говаривал Великий Комбинатор.
Может, и "Разина" надо было больше слушать?

@темы: мысли, Фё

10:16 

Wolfgang

И жить по песням нельзя.


Ждать - это не песня. Это карма.
Собственно, там написано, все видели - музыка - Волков, Фёдоров?
Ну вот, это правда. Фёдорова там 2 песни, одна просто приятная, вторая - тьма, ночь, звезды, улыбающееся отчаяние, неожиданные моялюбовные прихлопы, космос и всякое такое, над чем мы тут трясемся, как царь Кащей над златом. Обе все нетерпеливые уже могли послушать с концертов. Зачем-то в альбоме к ним привешено пианино, зачем этой музыке вообще может понадобиться пианино, я недоумеваю уже лет пять, но ответа не нашла. Им виднее, да, но мне мешает.
А все остальное - это академическое, инструментальное, джазовое, синтезаторное, компьютерное, авангардное, замиксованное, гремящее, щипящее и какое угодно звуковое месиво, в котором я ничего не понимаю и не собираюсь этого скрывать; мы его уже не раз слышали и еще наверняка не раз услышим. Это которые "музыкальные полотна". На них иногда проговариваются "прозаические тексты штатного поэта группы «АукцЫон» Дмитрия Озерского", что послушать любопытно и весело, но вы же сами понимаете. Ну и все, собственно.
Однако мы тут все люди привычные, если задуматься, две песни - это много. Ну, или норма: "Таял" - две, (не, две с половиной, все-таки), "Красота" - одна, "Сноп" - понять трудно, но тоже где-то дай Бог две. Не Вольфганг первый, не Вольфганг последний, не все коту "ВолНы".

А зато Колик сказал, что записано две новых песни для Ы-альбома. Ждем?

Написано после очень беглого прослушивания, не скрою, однако и не жду, что со временем что-то кардинально изменится.


После нескольких пристальных прослушиваний.

@темы: мысли, мнения, Фё

17:33 

Ы - Л = Д

И жить по песням нельзя.
- Дима, а ты уверен, что это детские стихи?
- Да, здесь написано!
Из беседы с Димой.


Хозяйке на заметку. Если вы - Д.Озерский, не пытайтесь даже писать детских стихов. Пожалейте детей. Все равно получается как-то об одном.

Стихи вообще крутые, в этом им отказать нельзя. Они романтичные, светлые и с добрым чувством юмора, ага.
Одно только неясно - для чьей радости там такое количество точных цытат? Понятно, что для моей, например, но причем тут дети?

Там, где...
Бурбуляк
Шел по улице рыбак
Золота корзина
Про людей

Стихи аккуратно скопипастены из книги Д.А. Озерского "Там, где...", вот.
запись создана: 07.09.2010 в 10:06

@темы: стихи, книги, Фё

15:47 

Ледидай

И жить по песням нельзя.
Вопрос филологического плана. Интересно, почему "Птица" была переведена не как "Bird", а как "Birdie". "Птичка", да. И почему-то в слове "birdie" мне в данном случае видится не "птичка", а нечто иное. Вероятно, только мне, а так это случайность.

А может, не только мне.


ЗЫ. Кстати, да, вот картинка - Ксении Ставровой, она же Ooli, она же автор моего аватара. А то я тогда не вспомнила, а стыдно.

@темы: Фё

15:16 

Лекарство от скуки

И жить по песням нельзя.
Постарайся на слышать болтливых людей с игрушечным ножом в спине. (с)


Знаете, оказывается наблюдение со стороны поражает едва ли не больше, чем собственный опыт. За собой как-то не так заметно, какая на самом деле это все жуткая жуть, как это неестественно и страшно, когда другие люди говорит в точности твои слова, когда понимаешь, серьезнее чем когда бы то ни было - все так и есть.
Все правда, мальчик.
Безумству мира споем мы песню. Давайте, что ли, хором, а?

Улыбаемся, мы всегда улыбаемся.

@темы: Фё

13:07 

Кто его знает

И жить по песням нельзя.
Телеканал НТВ радует. Скандалы, интриги, расследования и напрочь улыбающийся Таял сквозь домодедовские кадры с телами на носилках. Чудесный вышел клип. С особым цынизмом. Сам бы лучше не сделал. Браво.
Но, правда, тех, кто у них там занимается монтажом, я бы уволила.

PS
PPS

@темы: Фё

21:56 

Эх, раз, да еще раз, да еще много-много раз

И жить по песням нельзя.

(Кликабельно. Осторожно, исходник особо крупных размеров)

«Сиринъ, есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; нъцыи ж джут о сей, глаголюще зело ела копъниве быти еи, яко б кому послушающу глас ея, забывати все житие её и отходити в пустыня по ней в горах заблуждышу умирати(…)».
Древнерусский Азбуковник (ГПБ, О. XVI 1)

«Сирин есть птица краснопеснивая, обретается она к востоку близ рая, во аравитских странах, в райских селениях живет и, егда излетает из рая, поет песни красныя и зело неизреченны и невместимыю человечю уму; егда же обрящет ея человек и она узрит его, тогда и паче прилагает сладость пения своего. Человек же слышавше забывает от радости вся видимая и настоящая века сего и вне бывает себя, мнози же и умирают слушавше, шествуя по ней, понеже красно и сладко пение, и есть не захочет горюн, от желания своего».
Протопоп Аввакум

@темы: творчество, Фё

09:59 

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

И жить по песням нельзя.
Всю ночь снились какие-то маловразумительные ужасы разной степени авангардности, от Волгограда, в котором Волга превратилась в огромную, с десятиэтажный дом, кучу грязи с исполинским (тоже с многоэтажку размером) букетом сиренево-желтых цветов, воткнутым посередине, и до розыска путем опроса прохожих какой-то девочки, которая ушла откуда-то куда-то и не вернулась, и надо было еще вспомнить какое-то слово, с ней связанное, а никак не получалось, поэтому прохожие меня не понимали и смотрели на меня, как на дуру.
И просыпалась я раз пять.

Погасите свет, уберите свет, унесите свет.
Весь свет, ваш свет...
Страшно, страшно, страшно, о, эта музыка верпы...
Я ничего не прошу, я ничего не прошу для себя.
Я не прошу, чтоб была музыка.
Я НЕНАВИЖУ музыку.

(с) Хвост


Хотя неправда. Я, конечно, прошу.
До смешного страшно.

@темы: Фё, жизнь

20:43 

Жесть, как она есть

И жить по песням нельзя.
10:06 

lock Доступ к записи ограничен

И жить по песням нельзя.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

В нынешней чайной

главная