• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: театр (список заголовков)
17:12 

Строитель Сольнес

И жить по песням нельзя.
Жить - это значит все снова
С троллями в сердце бой.
Творить - это суд суровый
Суд над самим собой.




В этом доме они жили тихо вдвоем
И осенней и зимней порою.
Но случился пожар. И рассыпался дом,
И склонились они над золою.

Там, под нею, хранился ларец золотой,
Несгораемо-прочный, нетленный,
Рыли землю лопатой, дробили киркой,
Чтобы клад отыскать драгоценный.

И находят они, эти двое людей,
Ожерелья, подвески, запястья, -
Не найти ей лишь веры сгоревшей своей,
А ему - его прежнего счастья.

Г. Ибсен, перевод Анны Ахматовой


Театр у меня начинается не с вешалки, а со «Строителя Сольнеса», потому что до того это было приятно, сказочно, радостно – но не более. А там было все, и все – про меня. Про тех, кто переключает светофоры и открывает двери трамваев перед твоим носом, и про то, до чего можно дойти в игре с ними, если не остановиться вовремя. Про тюрьму, воспетую Цоем и другим Фёдоровым. По это самое любимое «а если бы я...» и про то, что будет, если. И про то, что просто так не бывает ничего. Про ожидание конца, грани, за которой ждет, притаившись, "что похуже", и про преодоление себя.
И Фёдоров – он там был Фёдоров в полном смысле этого слова.
«Исповедальные монологи Сольнеса оставляют впечатление, что эти мысли родились только сейчас, кажется, что невероятным усилием воли лично тебе этот человек признался, что самолично сжег отчий дом своей жены только ради того, чтобы отстроить его снова. И получить славу непревзойденного строителя. От шепота до крика - вот амплитуда сольнесовских чувств. Федоров шепчет - и его слышно в самом конце зала. Он мучительно бьет руками в ненавистные стены, нет, не дома - жилища (почувствуйте убийственную разницу этих понятий!), и кажется, что настигающий творца поток мыслей сейчас же, сию минуту перевернет и понесет прочь в небытие и его самого, и его гибельные идеи. Некогда Сергей Эйзенштейн заметил, что мало каким актерам по плечу сыграть тоску по утраченной цельности. Так вот Федоров, по-моему, это смог. (из газеты «Новые времена»)».
Но спектакль этот, безвременно почивший, вряд ли доведется еще раз посмотреть, мне так кажется. Зато его очень можно себе представить. Пьеса хороша, даже если ее просто читать. Сольнес - какой представится. Хильда - рыжая, буйная, веселая. Жена фру Алина - с ледяным голосом и в черном. Кая Фосли - маленькая, зажатая, в очках. Все остальное не так важно.

@темы: театр, Фё

10:13 

lock Доступ к записи ограничен

И жить по песням нельзя.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:35 

Стеклянный зверинец

И жить по песням нельзя.
Вчера был театр, и это все. Лето, как уже говорилось, заканчивает цикл, театральный сезон в том числе. А это уже на самом деле неприятно. Вчера, сидя в светлеющем зале и вдыхая пыльные запахи сцены, живо ощущала, до чего. Хотелось зацепиться за кресло и не уходить.
А началось все более чем по-дурацки. Общий идиотизм ситуации сводился к тому, что мне пришлось торчать около входа на Малую Сцену в ожидании маминой подруги, которая, разумеется, опаздывала. Все хорошо, но там же ходют. И я могу понять - Кузин ходит, или Лисенко, да даже Райков - но там ходит Озёрная. После того, что было, у меня отпало всякое желание знакомиться с ней лично. Мы видели друг друга только на фотографиях и она меня вроде бы не узнает - однако я узнала ее сразу. Поэтому стоять там было почти страшно.
Потом мамина подруга пришла, с цветами. Цветы, как выяснилось позже, не актерам, а нам. Еще позже выяснилось, что и слава Богу - гигантские ромашки обладают запахом неделю не стиранных мужских носков. Не дай Бог такое актерам дарить.
А потом... Потом было хорошо. Вот в этом оно всё - везде плохо, но там - всегда хорошо. И потом хорошо - всегда приходит внутренняя гармония. Как там было написано - мы будем счастливы, никто не гарантирует, но мы надеемся? Так вот - мы были счастливы. Мы были счастливы, глядя из темноты на призрачный свет на сцене, на этих людей, в которых я уже не вижу существующих на самом деле, вдыхая сигаретный дым и внимая печальной истории об одиночестве и разбитом стеклянном единороге. Мы были счастливы, слушая в антракте, как Гриша хвалится своим "Много шумом". Мы были счастливы потом, идя по еще светлой улице и глядя в невозможные облака. Солнце раньше опускается за холмы, и только потом уже садится в море.
Спасибо им. Спасибо Ему. Спасибо всем. Все свободны.


@темы: театр

13:03 

Новости за полгода

И жить по песням нельзя.
А вот я, а у меня нет интернета, но я иногда заглядываю сюда с универа.
А у меня все по-старому, все так, как было.

Мой кот 2 месяца назад уплёл преогромный кусок курицы, ушел гулять и не вернулся. Месяц я плакала, теперь уже и это - так как надо. Зато я никогда не увижу, как он умирает, и всегда смогу верить, что он жив и здоров, просто неизвестно где. И каждый раз я, подходя к дому, смогу с надеждой глядеть на подвальное окошко - а вдруг?

Мне подарили на ДР белый фотоаппарат, только снимать стало почти некого.

И в утешение материализовался в музыкальных сферах Веня Д'ркин, воплощение мировой несправедливости, добрый, печальный и вымерший, как мамонт, в процессе эволюции, потому что, как известно, в этом процессе все хорошее норовит перевестись. "С песней по жизни... Парус надежды... Прощай, Пляс, ты спас мир..."

А сегодня, тоже вот новость, узнала - восстанавливают "Строителя Сольнеса". Спасибо, очень вовремя, уже никто не верил. Ослепительный Сандр, выворачивающий мне душу и спотыкающийся о провода. Мой Строитель. Я жду.

И да - всё для всего, и это я очень стараюсь это ощутить.

@темы: мысли, театр

10:41 

Даешь культуру в интернет

И жить по песням нельзя.
Нашему ТЮЗу, наконец-то, отгрохали сайт, за который не стыдно, смотреть на который приятно и даже иногда полезно. С одной стороны, там обнаруживаются до нелепости (иногда) смешные обзоры спектаклей и биографии ("интересно и плодотворно работает сегодня актер Такойто Такойтович, его репертуар сложен и многообразен" и так далее в том же духе), зато с другой - фотографии, подробные программки и собрания газетных статей. А главное, красиво - программки ползут, нарисованные фасады синеют, ляпота, одним словом.
И мне очень хочется верить, что уж теперь там не будут выдавать прошлогодние репертуары за свежие.

@темы: театр

10:04 

"Но этого мы ни себе, ни другим не простим" (с)

И жить по песням нельзя.
Утро, 04.06.09


Несколько лет назад в ТЮЗе произошел скандал. Народный артист РФ Григорий Цинман (ведущий, надо заметить, актер труппы) неуместно перенервничал, вспылил и написал заявление на увольнение. Заявление неожиданно для него самого подписали. И он ушел в Драму. Посыпался добрый десяток спектаклей, но незаменимых людей вроде бы не бывает - Гришу (я прошу простить мне эту фамильярность - так уж вот получилось, с любовью, восхищением и уважением - но Гриша и все тут), правда очень неравноценно, в некоторых из них заменили артистом Емельяновым. Потом была длинная и буйная повесть, с батальными сценами, ежеутренними телеинтервью и открытыми письмами (следы ее по-прежнему витают в интернете). В итоге Гриша вернулся назад, в качестве главного режиссера, но больше не играл. Поставил блестящую "Много шума", бархатным голосом просил зрителей выключать телефоны. Но не играл.

Сегодня, 4 июня сего года должна была состояться долгожданная премьера восстановленного "Ревизора", где Гриша наконец-то должен был выйти на сцену не в качестве себя, а в качестве Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского, городничего. Я очень радовалась и любовно посматривала на припасенные заранее билеты.


Позавчера, 02.06.09, Гриша умер.


То есть, простите, после продолжительной болезни скончался Народный артист РФ Григорий Семенович Цинман.
Как обухом по голове.
Мне, безусловно, жалко Абдулова, Янковского, Невинного. Они были прекрасные актеры и, может быть, прекрасные люди. Но это - далеко, печаль моя светла, человек смертен, хуже того - внезапно смертен. Ну что ж.
А вот это, вот так... Я все недобро шутила, что, мол, главный режиссер зря ест свой хлеб и получает зарплату, совершенно, мол, обленился. Простите. Пожалуйста. Мы никогда не знаем правды. «После продолжительной болезни». 57 лет.

А шоу должно продолжаться, как радостно выпевает говорящий Петух в "Очень простой истории". Премьера восстановленного "Ревизора" состоится. Я как-то надеялась, что они не станут - комедия, в почти фарсовом виде, главная роль... Пусть бы заменили "Историей", в память и из уважения - это был третий по счету его спектакль, завоевавший на тогдашнем Арлекине немыслимых 6 статуэток, в том числе - за лучшую режиссерскую работу. Но незаменимых людей нет. Городничего исполнит артист Емельянов, чего уж там. В 10 часов - панихида, в 18 - "Ревизор". И на него я пойду, вот лежат билеты.


Но пусть сегодня зал встанет и будут звучать аплодисменты. Пока у зрителей не отвалятся руки. Аплодисменты не тем, которые отыграют, а Вам, Григорий Семенович.

Спасибо Вам. За всё.

05.06.09


Спектакль, конечно, состоялся. Как он мог не состояться, если в программке ясно написано - "Премьера состоялась 4 июня 2009 года". Сам по себе спектакль - не хороший, не плохой, с попыткой перетащить Гоголя в наше прекрасное "сегодня" (зачем? неужто так ослепли зрители, что не увидят без этого никаких параллелей с действительностью?), шутовскими костюмами и Хлестаковым, пародирующим Путина... Это могло бы быть смешно, если бы не было так грустно. "Ревизор" без Городничего. Этот спектакль был не нужен - ни зрителям (если не считать за зрителей по-лошадиному ржущих девах в осветительской будке), ни, тем более, актерам. Они ведь тоже не железные. В 10 часов - панихида, в 18 - "Ревизор". Самым "нежелезным", оказался неожиданно бывший друг и бывший враг, художественный руководитель театра и тоже народный артист Ю.П. Ошеров. У которого, когда он зачитывал письмо Хлестакова, вдруг совершенно не по роли сорвался и задрожал голос, и он замолчал. Ненадолго - на секунду. И за это я могу ему простить и подписанное заявление, и всю прошлую нелепую войну, и даже эту неотмененную премьеру.
Потом были поклоны, аплодисменты, цветы и даже какое-то шальное "Браво" .
А потом Ошеров вышел, утихомирил публику и сказал, что сегодня они проводили в последний путь... Одна женщина с первого ряда почти возмущенно закричала: "Как?!!!" Вот так. Вынесли портрет и свечу. Тяпкины, Ляпкины, Бобчинские, Добчинские, Земляники и Хлестаковы сложили цветы к портрету Городничего.

А потом зал молча встал, и зазвучали аплодисменты.
Долго-долго.
Очень.



@темы: театр

17:48 

Лучше поздно, чем никогда

И жить по песням нельзя.
Ходили на "Сирано". 5 число, должны быть давно каникулы - ан нет. Премьера. Праздничная. Год России во Франции и наоборот, вдобавок пятилетие какого-то там центра Франсьял Альянс, или как там его.
Начали за здравие. Пришли к там губернатор, посол Франции по культуре, режиссер-француз, (Жан-Клод Фаль, вот этот) который по русски ни слова, с переводчиком в костюме и почему-то в кедах (переводчик, не режиссер), говорили, хлопали, радовались. Губернатор сказал, что надо, да, надо наконец-то достроить новое здание театра . Когда они ушли, стало видно, что он это очень вовремя вспомнил - прямо над местом, где мы сидели, на потолке набухла мокрая шишка, из которой нас стало радостно поливать обеденной дождевой водой. Зрители с опаской поглядывали попеременно на сцену и на потолок, рассуждая, что если на них метров эдак с 10 упадет кусок штукатурки 2х2, это, должно быть, будет грустно. И что, правда, надо бы как-то поскорее достроить новое здание. Я лично в достроение не верю - 25 лет строим, можем и еще лет 15 потянуть. Потом то, что построили, просто напросто само развалится, и вопрос утратит актуальность.
А сам спектакль - вроде хороший, да. Сирано, собсно, Кузин, очень старался, был эмоционален, и нос ему приклеили будь здоров. Правда, мог бы в минуты сильных переживаний поменьше кричать. По-моему, доблесть актера - показать сильные эмоции убедительно и без крика. Роксана (Бескровная) тоже ничего, хотя какая-то уж слишком летящая, такая, знаете, не от мира сего. Меня лично больше всего радовали эпизодисты, которые маститы и заслуженны (особенно С.В. Лаврентьева, хотя когда это она меня не радовала?). Но вообще хороший спектакль, даже то, что он стихами, и гипотетически падающий потолок его не испортили.

@темы: театр

09:19 

Картина маслом

И жить по песням нельзя.
Вчера. Книжный магазин.
У полки стоит Карабанов А.Н., хороший местный актер, мастер эпизода и не совсем, углубленный в книгу "Загадки древних цивилизаций" (ну или что-то подобное).
В магазин входит женщина, встает около него и громко спрашивает у продавца:
- А у вас актеры есть?
Карабанов отвлекается от книги и с удивлением на нее смотрит.
- Да, вон там у нас Станиславский, - показывает женщине рукой продавец в направлении какой-то полки.
Карабанов продолжает задумчиво смотреть. Я хихикаю.

Продавцу надо было, я думаю, ответить:
- Да, вот, есть один. Брать будете?

@темы: театр, жизнь

11:29 

Мнимый больной

И жить по песням нельзя.
Вот наконец-то, я согласна с прессой, премьера стоит всяческих похвал. Смешно, внятно, в меру авангардно и эклектично, с наконец-то выдающимися актерскими работами, правда, малость затянуто (4 часа и 2 антракта, ага, я бы сократила минут на 15).
Прим-балерин, которым особенно хочется аплодировать стоя, у спектакля две, и они предсказуемы - собственно, сам больной, Арган (Ю.П. Ошеров) и служанка Туанетта (Е.В. Вовненко, от работоспособности и памяти которой я в последнее время слегка офигеваю, ибо это что-то около ее 15-й главной, масштабной роли одновременно). Ничего плохого нельзя сказать и про остальных - все на уровне, особенно радует молодежь, потому что с ней обычно трудновато, но не в этот раз. Лично для меня отдельным удовольствием было лицезреть А.Д. Фёдорова (спустя, кажется, год) в роли доктора Пургона, который, конечно, прелесть - материала у нас отчаянно не хватает (Второй в "5 25" - отличная, но все-таки эпизодическая роль, а "Фауст" и "Мастер и Маргарита" по неизвестным причинам отсутствуют в репертуаре), поэтому, несмотря на весь идиотизм ситуации, доктор фамильно инфернален - движения его исполнены величия, появление его сопровождается громом, молниями и сонмом мелких бесов, а отдельные фразы столь двусмысленны и произносятся с такими интонациями, что прямо-таки душа радуется (если здесь уместно подобное выражение). Немножко обидно, что вся эта красота уходит в пламенные речи о клистире, но на безрыбье и рак, сами понимаете, неплох, и за идею демонизации медицины, пусть и насмешливой, Праудину от меня большое спасибо.
Кроме того, в спектакле поют (но немного), пляшут (но здорово), читают рэп (на радость йуному зрителю), вырезают печень, разыгрывают абсурдные сцены про Полишинеля, забивают гвозди и рассказывают бородатые медицинские анекдоты, и в конечном итоге все это не рассыпается, а выливается в весьма циничный и смешной антигимн медицинскому ремеслу.
А скрипки играют.


@темы: театр, мнения

19:41 

Накрылась премия в квартал.

И жить по песням нельзя.
Кажется, опять начинается представление. Хохмочки будут, я так думаю. А может, и не только они. И главное, куда ни кинь - всюду какая-то ерунда. Начнут увольнять Райкова - такая будет каша, представить страшно, одни 15 главных ролей Вовненко чего стоят. Ошерова, хоть бы и со 148 тысячами, трогать вообще грех. В конце концов, равновесие и так хлипче некуда. Может, все, кто хотел увидеть Париж и умереть еще живой ТЮЗ, увидели его очень своевременно.

@темы: жизнь, театр

23:13 

Нам очень приятно, что этот вечер мы проведем вместе

И жить по песням нельзя.
Так, как мы, никто не любил,
Может, лет сто, а может и двести.

Со мной в этом году произошло неожиданное. Я в январе внезапно вместе с Ирландским ликером пересмотрела почти все программные спектакли на год за десять дней. Это было, конечно, прекрасно, но спустя еще недельки две я так же внезапно осознала, что мне теперь нечего смотреть. При всей любви к искусству я не хочу посещать эти самые программные спектакли чаще, чем раз в год. Я их просто не успеваю забыть за более краткий период. Осознав, что смотреть мне теперь нечего, я ударилась в панику, причем, судя по всему, головой. Потому что едва завидев новую афишу, я тут же жадно схватила билеты, не обращая внимания на подозрительное название "Быть или не быть - да не вопрос" и даже собственное знание о том, что это - порождение последней "Четвертой высоты", а стало быть, вполне возможно, дитя малосимпатичное. Мало того, когда к нам на работу явилась печальная женщина - продавец билетов, я вдобавок приобрела билеты на бенефис Риммы Беляковой, титанической женщины, проникшей когда-то в наш лагерь из стана врага - драмтеатра им. Слонова. Причем бенефис оказался ровно на следующий день после "Да не вопроса", но это меня не смутило. И вот об этом двухвечернем театральном марафоне я и хочу поведать вам, мои дорогие терпеливые читатели.

Занудный рассказ, который вам вряд ли будет интересно читать, если вы только не заядлый театрал.


И знаете, что? 20 числа апреля - "Капитанская дочка", наконец-то в новом здании. Завтра надо позарез за билетами, а то такое событие - разберут к чертям.
Куда мне без священных чудовищ.

PS. Специально для людей, скучающих о славных временах посещения театра.

@темы: театр, жизнь

19:35 

Капитанская дочка

И жить по песням нельзя.
Сразу предупреждаю, еще один текст для местечковых театралов.

Ну что вам сказать о вчерашнем походе на "Капитанскую дочку"... Во-первых, здание. Снаружи здание, как мы все прекрасно знаем, выглядит как неизвестно что, пропущенное через пятое измерение и выплюнутое обратно в третье, и существенно при этом повредившееся. Изнутри, как ни странно, дела обстоят лучше. Там внутри белый как бы мрамор, симпатичные лестницы - в буфете даже зачем-то есть винтовая, утилитарно бесполезная, но очень крутая (все лезут на ней фотографироваться и даже в очередь встают), ужасно скользкий пол, персикового цвета диванчики, все те же самые макеты декораций и жуткий портрет Киселева работы неизвестного мастера. Выглядит пространство фойе малость пустовато и необжито, но это, наверное, не проблема - повесят портреты актеров, поставят цветы в кадках и будет нормально, и даже, пожалуй, хорошо.



О том, что еще хорошо, и том, что плохо, можете прочесть далее.

@темы: театр

22:04 

Жаль.

И жить по песням нельзя.
В этом доме они тихо жили вдвоем
И осенней, и зимней порою.
Но случился пожар, и рассыпался дом,
И склонились они над золою.


ТЮЗ сгорел. Старое здание, судя по всему, от слова "совсем". Грустно, девицы, как говорил Великий Комбинатор. И как грустно будет, когда я это до конца осознаю.

ЗЫ. А вот отстранение Райкова - это уже вообще опасно.

@темы: театр, жизнь

23:08 

Я не знаю, зачем и кому это нужно

И жить по песням нельзя.
Вчера я была в театре на премьере спектакля по пьесе Николая Эрдмана "Самоубийца". Так вот, вопрос у меня возник самый простой - нафига они это поставили?
Вялые возмущения, можно не читать.
Зато сегодня вот что.



Аддон

@темы: жизнь, театр, фотографии

23:54 

lock Доступ к записи ограничен

И жить по песням нельзя.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:07 

Святая Иоанна

И жить по песням нельзя.
"Святая Иоанна скотобоен" - не тот спектакль, которого мы все ждали. И от призрачного идеала он поразительно далек. Это спектакль полноводного, мощного, мрачного издевательства (в другие времена я бы назвала это фёдоровщиной, но сейчас не буду, и без того тошно). Издевательства не только над зрителем, который вынужден часами выслушивать повторяющиеся по пять раз диалоги и монологи про мясозаготовки; над театром, когда актеры на сцене на ходу меняют роли, а герой в трагический для себя момент надевает женский парик и начинает плясать под Битлз; но и издевательства глобального, над вечными темами - верой, ответственностью, выбором, жизнью и смертью. Неоновая Ave Maria на стене, голодающие рабочие в инвалидных креслах, поющие коммунисты с барабанами, священник-мясоторговец, несущий, а потом с размаху бросающий на сцену деревянный крест, а в центре всего - Святая Иоанна, настоящая, очень настоящая в этом бардаке (спасибо тебе, Саша Карельских, я вижу тебя как будто впервые, ты могла бы стать очень большой, только ты опоздала, кажется), призывающая очистить сердца, устремиться к небу, отыскать мир в себе самом, смириться и терпеть. В конце Иоанна предлагает таким, как она, разбивать голову камнем, и умирает на фоне огромного ржавого колеса подвешенной на крюке сломанной куклой. А после - выезжает Емельянов на поролоновом быке, и великолепный Леша предлагает всем оставшимся в пустом зале зрителям спеть хором песню "И вокруг нас добрый-добрый мир". И это почему-то вдруг оказывается замечательно и вовремя, и ты поешь и смеешься - вот тебе твой сказочный дом, вот тебе священные чудовища, вот тебе свет и истина. Леша делает козу, забывает слова - "я лажанул, давай еще раз", - и заставляет петь "о-о-о", "я буду так делать до тех пор, пока не будут петь все двадцать человек, которые все еще с нами", и поклонов не будет, как не было занавеса, и они сегодня все - великолепны, правда великолепны, а дом рухнул, сгорел и рухнул, и поэтому можно в этом пустом зале петь и смеяться. Как дети. Жирная точка, мощная, даже красивая. Дальше уже почти некуда.
Всем спасибо, все свободны.



PS.

@темы: театр

22:04 

А ему - его прежнее счастье

И жить по песням нельзя.
Тогда - как в сказке, давным-давно, больше 10 лет назад, шутка ли - я, впрочем, помню все, как будто это было если и не вчера, то не больше, чем пару месяцев назад, - тогда все это было немного иначе. Удивительно смотреть - большая сцена, круг, а ведь мы тогда сидели по краям ринга, на котором - безо всякой сцены, загородки, дистанции - шел бой не на жизнь, а на смерть, и бой был конечно проигран, но она была так счастлива, и главное - я была счастлива, я несколько дней потом была совершенно счастлива - так это было точно и так освещало путь. Наверное, его перенесли на этот ринг просто потому, что в большом зале слишком мало оказывалось способных вынести его до конца - действо почти без действия, почти три часа (он был длиннее, ей-Богу) слов, слов, слов, шепота и крика, холода и тени, и, разумеется, света - такого яркого, что сидевшие напротив буквально на некоторое время слепли.
Я не склонна искать ошибки в своей жизни - если что-то было, значит, так было должно случиться. Но вот того, что на лучший в своей жизни спектакль (мне даже не хочется говорить это - слово "спектакль", ибо оно само говорит о притворстве, а ведь я поверила, больше чем поверила) я попала всего раз - вот этого я не могу себе простить. Вот это, пожалуй, настоящая ошибка.
Спасибо - большое, бесконечно большое спасибо. Я не знаю, понравится ли мне, мне даже страшновато пробовать - да и нужны для этого покой и верное время, но теперь я могу хотя бы попытаться хотя бы отчасти ее исправить. Мало чего мне хотелось так же сильно.

@темы: театр

12:12 

Каким ты был, таким ты и остался

И жить по песням нельзя.
А вот у нас на театре вчера премьера была. Большая-пребольшая.



А еще я вчера пересчитала свои программки - их перевалило за 60. С учетом спектаклей, от которых у меня программок не осталось, спектаклей выйдет больше 70, а с учетом повторов, может, дотянет и до 100. Я была в театре 100 раз. Это меня радует.

Upd.
А вот напомните мне, чтоб я не вязалась в диспуты с людьми искусства, они не доводят до добра.

@темы: театр, мысли

13:38 

Дошел до точки

И жить по песням нельзя.
И вот так отвернешься, отвлечешься, глядь - а штаны твои носит коварная ложь, а Райков - директор у Виктюка, Елены Витальевны вообще нигде нету, и прощайте, "Шум", "Брак" и вотще, полрепертуара. А я-то гляжу в него, и думаю - чой-то он такой... скромный.
Как это я проспала, интересно. Интернет говорит, что я сплю аж с 14 года!
Приплыли, мда.

Upd. 1. Нет, ну насчет 14 года интернет наврал - я проспала простительные пару месяцев текущего театрального сезона. "Шум за сценой" последний раз отыграли в мае или июне сего года. И на смотрины в Крым возили "Брак", конечно же, что же еще, не "Эдипа. Тирана" же, прости Господи. И насчет полрепертуара я малость преувеличиваю - в том смысле, что эти полрепертуара исчезали постепенно.
2. Такое развитие событий было более чем предсказуемо, и я, честно говоря, ожидала его гораздо раньше. Но года два честно надеялась, что ошиблась.
3. И да, это ужасно. Без нее это для меня уже совсем не тот театр. Он уже давненько несколько не тот - после войны и без Цинмана стал не совсем тот, потом, без дома - просто не тот, теперь вот - совсем не тот.
И мне немножко стыдно за все цветы, которые я ей не подарила.

@темы: театр

10:39 

Про "Кабанчика"

И жить по песням нельзя.
«Ты замечаешь, как она на него смотрит? Будто он картина какая или статуя».
Про Олю из пьесы

Нет, все-таки соцреализм - это соцреализм. Он отличается от обычного реализма тем, что, хотя и включает в себя приметы времени (вот для 1987 года - проститутки! у Киселева - и то проститутки, вот же. И озабоченные какие-то подозрительные школьники.), не очень реалистичен. Ну вот как у воровавшего миллионы чиновника может вырасти сын - идеальный дикий идеалист в вакууме, не догадывающийся о том, что кто-то где-то вообще что-то ворует в этом мире? Откуда он, из яйца что ли вылупился, сразу в возрасте 17 лет? К слову, 30-летние актеры, играющие 17-летних подростков - тоже местами забавная условность, реализма не прибавляющая.
Нет, как пьеса и как спектакль "Кабанчик" слабее прошлогодней "Женитьбы Белугина", хотя там такой водевиль, а тут серьезная какбэ драма. Но с другой стороны, не я ли сетую на отсутствие идеалов в современном искусстве вообще и драматургии в частности (ответ - я)? А уж тема идеалов, если на условности внимания не обращать, тут раскрыта полностью. С какой стороны не посмотри, кхм, да.
Ну, помимо идеалов прочего я уяснила для себя, что и Данилина когда-то была вполне себе ничотак, и Краснов вполне достоин своего ореола космической крутизны, существующего по его уходу в МХАТ.
И да, какой бы ни был там материал, я все-таки в этих записях узнаю его - мой сказочный дом, теперь сгоревший и осыпавшийся. И честно говоря, это очень, очень грустно.
А можно и еще.

@темы: театр

В нынешней чайной

главная