Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Эпиграф из тигров:
О фЫ! О Фе!

Даня Хармс


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:57 

Первая запись, так сказать

И жить по песням нельзя.
Итак, это, наверное, четвертый в моей жизни по счету дневник. Это при том, что я считаю это занятие до крайности пустым и бесполезным. А все моя чертова тяга к народной любви. "Слышен рев самохваленья в этой песне к небесам".
Первый дневник вел свое существование тут. Он был, в принципе, неплохим, я его любила. Самый курьез и прелесть его заключались в том, что все поголовно считали меня этаким дядей лет под 30. Это было прекрасно. Была у меня там подруга Помидорова, которая впоследствии оказалась именно что товарищем лет эдак 25. Потом у меня завелся ФОС, ФОС был бесплатный, а в дневник из-под него не пускали. И он погиб.
Второй дневник в истинном смысле слова дневником не является, поскольку посвящен полностью ТЮЗу им. Ю.П.Киселева. Была вот такая прихоть. Существует и здравствует и поныне, но туда не пускают без регистрации.
Третий дневник я завела на LiveInternet, но они такие жлобы, что я даже трогать его не стала - завела и бросила. Мыслимо ли - разрешать загрузить максимум 10 мегабайт музыки? К тому же и грузится медленно.
А это, выходит, дубль номер 4. И, что интересно, первый, в котором я знаю, для кого пишу. Поскольку в процессе эволюции (или то была деградация?) почти любое мое замечание в иной ситуации уходит в пустоту - чтобы изложить обществу суть сказанных 2 слов, нужно привести пол-листа подробных пояснений.
Посмотрим, что выйдет на сей раз.

@музыка: нет

@настроение: благодушное

17:02 

Фё

И жить по песням нельзя.
Фамилия Фёдоров происходит от русского имени Фёдор (церковное Феодор), которое, в свою очередь, имеет начало от древне-греческого Theodoros - 'дар богов', (где "Фё", или Theo - вероятно, означает "Бог"). В связи с этим предлагаю ввести символ "фё"

для обозначения обстоятельств, связанных с оной фамилией и ее представителями. Я полагаю, пригодится в дальнейшем.
ЗЫ. Кстати. Известного ранга, скажем так, персонажа, звали Теодор Воланд (мало кому известный, но факт)... Вот и разбери-пойми.

@темы: Фё

17:46 

мЫсль

И жить по песням нельзя.
Сегодня почему-то вспомнилось.
Единственную метафизическую мысль, действительно стоящую и меня саму удивившую, я придумала, когда была во 2 или 3 классе. В детстве все хотят побыстрее вырасти, а мне это никогда не было понятно, поэтому и мысль была такая:
"Не надо спешить вперед, нужно ценить настоящее - ведь с каждым шагом в будущее человек отступает в прошлое".

Возможно она была выражена несколько иными словами, но близко к этому. Я хорошо запомнила и ее, и ее суть - каждый будущий миг, который мы проживем, становится частью прошедшего. Больше мне никогда не довелось выдать ничего подобного. Только раз бывает в жизни встреча. А жаль.

@темы: мысли

18:26 

Просто так, в честь вечера

И жить по песням нельзя.

"Солнце сперва спускается за холмы, а только потом уже садится в море" А. Волохонский






Из окна пахнет костром и далью, и собаки гавкают. Неделю назад был снег, а теперь - лето.

@музыка: Кое-кто уже с полчаса завывает в голове "Ягоду"

@темы: простотак

10:20 

Хочу снов

И жить по песням нельзя.
Хочу, чтобы мне снились сны. То есть нет, они мне и сейчас иногда снятся, но в последнее время какие-то скушные. Были неделю назад неплохие, но я их уже забыла.
А хочется таких снов, чтобы не забыть. Пусть мне снится море - я никогда не видела Моря... Кому-нибудь скажешь - да что там, море - вода и вода, только много. И пляжи, и народу много. А я не такого Моря хочу. Я хочу, чтобы стоять, скажем на высоком-высоком обрыве и там, внизу, чтобы был шторм, и было Море, и больше никого и нигде - и кричать. Или еще можно чтобы в Море такая большаааааааааая отмель, чтобы уже было плохо видно берег, и тоже никого там не было, только я и Оно. "Здесь - край света"... Отдала бы неважно сколько лет жизни за один из этих вариантов.
А сны - они странные. Во сне всё вроде бы такое же, а вроде и другое. И не заметишь эту грань. Интересно когда снится сюр - моржи с крылышками, говорящие тюлени, двухметровые лягушки, летающие автобусы с ногами, да мало ли что, и главное - ведь это все таким естественным кажется. Еще интересно, когда снятся Великие Люди.
Приснился вот как-то Гриша. Чего-то ходил по квартире, спал на моей кровати. Отвечал на мои вопросы - Историю, мол, сняли из нелюбви ко мне. А Сольнеса - для равновесия... Вот и говорите мне после этого, что сны из мозга идут. Ни в жисть я бы такого не подумала. А потом Гриша напился водки, ходил по двору (по какому еще двору?) и качался. Но сон все равно хороший. Потому что Гриша мне был явно близко знаком. Вообще, в снах про Великих Людей хорошо то, что они всегда близко знакомы тебе. И что еще лучше, ты всегда хорошо знаком им. И не возникает никаких дурацких вопросов.
А в жизни вопросы возникают. Ну вот правда, скажите мне, что нужно делать, если ты, идя по улице, встречаешь Грандиозную Личность (ГЛ в дальнейшем)? Вот если бы ГЛ была твоя знакомая, тогда бы все ясно - "О! Здорово! Как жизнь?" и потом можно спокойно удариться в общие воспоминания, отличная тема для беседы. Но проблема в том, что почему-то ГЛ никогда знакомой не бывает, а вернее, наоборот, среди твоих знакомых никогда не бывает Грандиозных Личностей. Таланты еще могут быть, но не более того. К тому же ты прекрасно знаешь, что по сравнению с тобой они таланты ниже среднего. А вот ГЛ - это да. Это масштаб. Причем ГЛ - это не обязательно Знаменитость. ГЛ может быть просто широко известна в узких кругах. Может быть даже и не известна, просто тебя она чем-то зацепила и стала на 3-5 голов выше всяких знаменитостей. И смотришь ты на нее восторженными глазами. И даже слезу восхищения нет-нет, да и смахнешь со щеки. И вот ты ее на улице встретил. И что? Лучше всего, конечно, виду не подавать, разговаривать не пытаться, в обморок не падать, а просто с тоской посмотреть ей вслед - и идти, куда шел. Но обидно. А можно собрать себя в руки и скрипя сердцем подойти к ней и сказать - "Здрасте!..." И тут оно и всплывает - ты то эту ГЛ знаешь хорошо, прямо всеми фибрами чуешь, потому что ты об ней думал, и вообще, она такое на тебя влияние оказала - просто слов нет. А она тебя видит впервые, и даже не подозревает о вашем одностороннем близком знакомстве. Если личность вежливая, она тебе ответит тем же. И даже удивится, причем чем менее она знаменитость, тем более удивится. Ну не каждый же день к ней подходят люди с изменившися лицом, на котором застыло выражение благоговейного идиотизма, и заплетающимся языком пытаются с ней поздорововаться.
Еще хуже бывает, когда ГЛ не одна, а сразу много, и в замкнутом пространстве. Тогда уж точно хоть караул кричи, непонятно, что делать. Даже вариант с поздорововаться не пройдет. Уж совсем идиотизм выйдет, когда начнешь с ними здорововаться по очереди. Тогда точно уж лучше просто молчать. Можно зажмуриться, иногда помогает. Мне скоро опять предстоит этот мазохистский кайф.
А во сне - там нет. Там чем больше - тем лучше. И ведут они себя обычно в соответствии с твоими представлениями. Правда, иногда с перебором. Гриша - тот культурный все-таки, интеллигент, и вел себя соответствующе, даже пьяный. А вот БорисБорисыч вел себя по-хамски. Даже не однажды. Ходил по квартире (по моей квартире!) в сапогах и шляпе и приставал к тете с неприличными предложениями. А в другой раз почему-то был моим тренером, кажется, по Формуле-1 (что само по себе как-то не очень), и приставал с ними уже ко мне, причем лучезарно при этом улыбался. Правда, Слава Богу, был он значительно моложе, чем сейчас, а то так и от одного такого предложения в холодном поту проснуться можно. Еще он мне в "спиральку" предлагал играть. Это игра такая - надо на листе, не отрывая ручки, нарисовать как можно быстрее спираль, типа улитки, у кого будет больше витков до пересечения - тот и победил. Смысл ее мне он сам и объяснил (ни до, ни после я про такую игру слыхом не слыхивала, и не говорите мне после этого, что сны - внутренний продукт мозга) , причем я отказалась, произнеся с пафосом - "нет уж, я не сомневаюсь, что вы меня обыграете" (такая умная, сама потом удивлялась, как проснулась).
Недавно вот приснилось, как Господин Сандр, тоже вроде бы в море, рыбу какую-то ловил, неудобоваримых размеров, акулу, что ли. Поймал. Сон был с таким Хемингуэевским настроением, хороший. Впечатляющий. Впоследствии оказалось, что даже вещий.
А сейчас нет. Живу неправедно, вот и не дарят.

@темы: мысли

16:42 

Я не меломан

И жить по песням нельзя.
Нет, я не меломан. И не могу понять меломанов. И ладно бы, я не могла понять таких "меломанов", которые слушают все подряд - Rolling Stones, Касту, Киркорова и гимны Казантипа. Нет, эти, скорее всего, ничего на самом деле не слышат, а так просто - "нам песня строить и жить помогает". Я отчего-то не могу понять даже тех, которые сильно любят десятка 3-4 исполнителей в пределах одного жанра. И хотелось бы, да не могу. Чтобы любить какую-либо музыку по-настоящему, нужно проникнуться искренним восхищением к ее создателю. А вот пребывать в восхищении от 40 человек зараз - это довольно проблематично. Поэтому я и не меломан.

А вот этот человек занят делом чести - я тоже хотела когда-то подобным заняться, да не было технической возможности.
www.liveinternet.ru/users/rock_video_music_box/
Настоящий герой.

@музыка: нет

@настроение: нормальное

@темы: мысли

17:50 

Про Сирин

И жить по песням нельзя.



"Сирин (слав.миф) - птица с человеческим лицом, ее пение приносит людям забвение и потерю памяти. Сами птицы незлобливы, но очень равнодушны. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин, и смерть для него в этот миг — истинное блаженство."

И стихи вот даже были. Давно. Вроде бы, не такие уж и плохие стихи.

Прошу Вас, закройте глаза,
Прислушайтесь к шепоту волн.
За морем танцует гроза –
Хохочет ликующий гром.

Над бьющейся в камни водой
Горит золотая звезда.
О, сон мой, прекрасный и злой,
Куда не вернусь никогда.

Здесь дерево прожитых дней,
Огромный стоит исполин.
И меж его древних ветвей
Скрывается птица Сирин.

В глаза её смотрит закат,
Улыбка на тонких губах…
Ты уж не вернешься назад,
Безумию голоса вняв…

Останешься здесь навсегда,
Заслушавшись песни Сирин.
Пустые стоят города –
Мой милый, ты здесь не один…

Прошу Вас, очнитесь скорей!
Ведь это лишь сон, только сон…
Забудьте про дерево дней
И птицы пронзительный стон.

А лучше идем на восход,
Где берег целует прибой,
Где облако пухом плывет,
Играя багряной зарей.

И вот, в предрассветной тиши
Спустился туман на погост…
Крылом шелохнув камыши,
В огнях пролетит Алконост.

И песней лучистой тоски
Пробудит уснувший рассвет –
В истоках небесной реки
Родится божественный свет.

Яйцо этой птицы зари
На свете прекрасней всего,
Но вечной тоскою горит
Душа отыскавших его…

Прошу Вас, откройте глаза,
Забудьте, что я говорил…
Я – лишь обладатель яйца.
Мой сон меня не отпустил.

@темы: творчество, мысли, Фё

17:34 

Мдя...

И жить по песням нельзя.
Поражаюсь! Вот живешь себе, живешь - нормально живешь. Читаешь книги, кушаешь, размышляешь понемногу, всей душой любишь музыку, дом, книги, рисуешь иногда, гуляешь, и тэ дэ и тэ пэ. И ни о чем плохом не думаешь.
А потом черт тебя дернет завести дневник не в тихом саратовском омуте, а вот, к примеру на дайрах - в центре цивилизации. И узнаешь такого, чего знать вообще не хотелось бы.
Что бывает в природе не только Книга, как единственно возможное проявление литературного искусства, или хотя бы такое деление ее - на рассказ, роман, пьесу, эссе на худой конец, - бывают еще "фанфики", а там в них - ой-ой - "слэш", "гет", "джен", и вотще, омуты, непонятные провинциальному сознанию.
От графомании это все. И дневники эти в особенности. Отклонение психики, сродни эксгибиционизму, только выражающееся в выставлении на всеобщее обозрение не определенных частей тела, а внутреннего содержания. Что, возможно, и хуже.

ЗЫ. Вот думаю, не написать ли фанфик к "Войне и Миру". Пусть будет слэш, пусть там князь Болконский замутит что-нибудь с Пьером Безуховым. И тогда вращающийся в гробу с порядочной частотой Лев Николаевич сможет послужить источником энергии небольшому поселению.

@музыка: синица чирикает. весна

@настроение: поразительно

@темы: мысли

08:21 

Тесто

И жить по песням нельзя.
Ваше отношение к окружающим
Авторитарность - низкая
уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
Эгоистичность - умеренная
эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
Агрессиия - умеренная
упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
Подозрительность - умеренная
критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
Подчиняемость - низкая
сложно управляемый тип
Зависимость - умеренная
конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
Дружелюбность - низкая
к кооперации и сотрудничеству склонности мало (асоциальность?).
Альтруистичность - умеренная
есть зачатки сострадания :).

Со всем согласна. Уплочено.

Тестируют тут.

@музыка: нет

@настроение: приятное

15:49 

Червяк...

И жить по песням нельзя.

Александр Введенский

МНЕ ЖАЛКО ЧТО Я НЕ ЗВЕРЬ…

Мне жалко что я не зверь,
бегающий по синей дорожке,
говорящий себе поверь,
а другому себе подожди немножко,
мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев.
Мне жалко что я не звезда,
бегающая по небосводу,
в поисках точного гнезда
она находит себя и пустую земную воду,
никто не слыхал чтобы звезда издавала скрип,
её назначение ободрять собственным молчанием рыб.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
читать дальше

<1934>



Полный вариант содержит много сюрпризов. Мне особенно мило "ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.". У меня тоже есть.

@темы: стихи

22:23 

Камышовый кот

И жить по песням нельзя.


У моего папы в детстве примерно такой был.

@темы: коты, жывотные

21:11 

Девять неизвестных

И жить по песням нельзя.

Ах, какой был яркий день
Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде цвела сирень.
Летний день, увы, далёк,
Эхо смолкло. Свет поблёк.
Зимний ветер так жесток...
Но из глубины времен
Светлый возникает сон –
Легкий выплывает челн,
И опять я сердцем с ней –
Девочкой ушедших дней,
Давней радостью моей.
Если мир подлунный сам
Лишь во сне явился нам,
Люди, КАК НЕ ВЕРИТЬ СНАМ?

Чарльз Лютвидж Доджсон



Febus est mortus.



Я не люблю кино. То есть почти совсем, за редким-редким исключением. Мне может какой-то фильм нравиться, может быть симпатичен (как симпатично большинство советских комедий и современных анимационных фильмов). Но не люблю. Тем более не за что любить современное русское кино, которое с развалом социализма умерло и никак не может возродиться из пепла хоть в сколько-то приличном виде. И посыпает голову несчастного зрителя чередой бандитских разборок, пьющих дяденек, проституток и всякой прочей чернухой. И вот в куче подобной бяки, да еще где - в гнилом болоте сериального производства - неожиданно откопался года 3 назад бриллиант, оправдывающий существование нашего кино в целом, в моих, по крайней мере, глазах. Он очень тихо, незаметно, без рекламы, проскользнул в эфире Первого канала (надо сказать честно - в довольно праймовое время - пост-новогодние праздники) почти незамеченным - но успел оставить в моем сознании ощущение глубокого удивления и даже восхищения.

Сериал "9 неизвестных", за авторством Александра Муратова ("Досье Детектива Дубровского") и Владимира Брагина (то же самое "Досье", или еще неплохая комедия "Бедная Саша"), обошелся как-то без джентельменского чернушного набора. Зато умудрился включить в себя, что самое интересное, достаточно правдивые факты о хрустальных черепах майя, тайных немецких обществах и книгах вавилонского царя Ашоки. Кто-то там недавно выразил, что, мол, притянули за уши что под руку пришлось - а я вот скажу - нет! Не притянули, а довольно красиво и затейливо сложили, добавив:
1) удобоваримый и глубокий сценарий, с отлично выписанными характерами героев, неожиданными поворотами сюжета и своеобразным юмором. Там, разумеется, есть недоделки и огрехи - их не видно с первого раза, но неплохо заметно с третьего.
2) блестящий актерский состав - Гафт, Бероев, Гаркалин, Баринов, да и все остальные.
3) идеального - другого слова не найдешь - главного героя. Экстрасенс по несчастью Мефодий Дарвин - во многом благодаря стараниям Бероева - такая, извините, лапа - прямо слов нет. Он и добрый, и бескорыстный, и честный, и любящий, и интеллигентный, и пьющий (в одном из возможных вариантов - без этого вышел бы какой-то не наш человек), и "Алис" Кэрроловских любит. Но вот в силу этих самых качеств организма у него совершенно не складывается материальное благополучие при всех его немалых талантах.
4) соответствующую музыку. Очень пособляет атмосфере. Некоторые считают, что не пособляет, но я опять несогласна.
5) философско-эстетический подтекст, сводимый к вере и бескрайней белой дали.
6) и главное - настроение. Фильм греет душу. Поэтому по его окончанию возникает чувство обиды - как это так - всё? А я дальше как? Поэтому и смотреть лучше всего так, как показывали по телевизору - по серии в день. К тому же так адекватнее воспринимается происходящее в фильме по времени.

В итоге - очень красивая, захватывающая и в каком-то смысле правдивая современная сказка с положенным хорошим концом.

Исторические справки

@темы: кино, мнения

17:12 

Строитель Сольнес

И жить по песням нельзя.
Жить - это значит все снова
С троллями в сердце бой.
Творить - это суд суровый
Суд над самим собой.




В этом доме они жили тихо вдвоем
И осенней и зимней порою.
Но случился пожар. И рассыпался дом,
И склонились они над золою.

Там, под нею, хранился ларец золотой,
Несгораемо-прочный, нетленный,
Рыли землю лопатой, дробили киркой,
Чтобы клад отыскать драгоценный.

И находят они, эти двое людей,
Ожерелья, подвески, запястья, -
Не найти ей лишь веры сгоревшей своей,
А ему - его прежнего счастья.

Г. Ибсен, перевод Анны Ахматовой


Театр у меня начинается не с вешалки, а со «Строителя Сольнеса», потому что до того это было приятно, сказочно, радостно – но не более. А там было все, и все – про меня. Про тех, кто переключает светофоры и открывает двери трамваев перед твоим носом, и про то, до чего можно дойти в игре с ними, если не остановиться вовремя. Про тюрьму, воспетую Цоем и другим Фёдоровым. По это самое любимое «а если бы я...» и про то, что будет, если. И про то, что просто так не бывает ничего. Про ожидание конца, грани, за которой ждет, притаившись, "что похуже", и про преодоление себя.
И Фёдоров – он там был Фёдоров в полном смысле этого слова.
«Исповедальные монологи Сольнеса оставляют впечатление, что эти мысли родились только сейчас, кажется, что невероятным усилием воли лично тебе этот человек признался, что самолично сжег отчий дом своей жены только ради того, чтобы отстроить его снова. И получить славу непревзойденного строителя. От шепота до крика - вот амплитуда сольнесовских чувств. Федоров шепчет - и его слышно в самом конце зала. Он мучительно бьет руками в ненавистные стены, нет, не дома - жилища (почувствуйте убийственную разницу этих понятий!), и кажется, что настигающий творца поток мыслей сейчас же, сию минуту перевернет и понесет прочь в небытие и его самого, и его гибельные идеи. Некогда Сергей Эйзенштейн заметил, что мало каким актерам по плечу сыграть тоску по утраченной цельности. Так вот Федоров, по-моему, это смог. (из газеты «Новые времена»)».
Но спектакль этот, безвременно почивший, вряд ли доведется еще раз посмотреть, мне так кажется. Зато его очень можно себе представить. Пьеса хороша, даже если ее просто читать. Сольнес - какой представится. Хильда - рыжая, буйная, веселая. Жена фру Алина - с ледяным голосом и в черном. Кая Фосли - маленькая, зажатая, в очках. Все остальное не так важно.

@темы: театр, Фё

07:59 

Купили

И жить по песням нельзя.
Купили. 12 томов Маяковского, 22 тома Льва Толстого, 11 томов Некрасова. И еще томов 20 всякого. Ставить некуда. Кто будет читать - неведомо. Особенно пугают Толстые. Жую Маяковского. Поэтому так пишу, почитайте сами - еще не то бывает. Хорошо писал о себе, обеде и носках. Люблю.

@темы: книги

15:32 

Цыгане....

И жить по песням нельзя.
Век живи - век удивляйся. Образец из интернет-магазина "ОЗОН":




Первую песню сочинила и исполнила известная цыганская группа начала ХХ века АукцЫон (как видите, в названии отражены этнические корни участников группы - потомственых цыган Л. Фёдорова, Д. Озерского и О. Гаркуши - отсюда кажущееся неправильным написание слова "аукцион"). А мы-то думали...

@темы: находки

09:01 

Чарли и Шоколадная фабрика

И жить по песням нельзя.
Экранизация (причем, ремейк) сказки Роальда Даля. Загадочный владелец Шоколадной фабрики Вилли Вонка пригласил на свою фабрику 5-х детей - 4 плохих и 1 хорошего, с тем, чтобы выбрать себе наследника. Разумеется, в наследники попадает единственный хороший ребенок, а плохие - наказаны. Сказка довольно глупая и, что всего хуже, с моралью. Что мы имеем у многоуважаемого Бартона? Вилли Вонка (Депп, разумеется) - чистой воды псих с трудным детством, не терпящий людей вообще, и детей и родителей в особенности, к тому же существо трудно определяемого пола. Отвратительные, но очень колоритные плохие дети, на первый взгляд, погибающие на радость зрителю в ужасных муках. Страшные и одинаковые с лица умпа-лумпы, поющие забойные воспитательные песни-эпитафии. Плюс совершенно кислотные цвета и бешеные дрессированные белки. Ну а в конце - прекрасный и умиротворяющий хеппи-энд.
Поступай так, как хочешь, и улыбайся там, где заметил шутку.
Фраза, сказанная умным рецензентом о другом бартоновском фильме, но вполне верная для любого.
Каждый видит в них то, что хочет или может увидеть. Нет фонового смеха - нас никто ни к чему не принуждает. Так и здесь - некоторые, в упор не наблюдая маньячности всего происходящего, умиляются или возмущаются (зависит от конкретного случая) детской приторно-морализаторской сказкой. Одних она сваливает в сон, другим, видите ли, "дарит ощущения детства", третьих возмущает своей тупостью и прямолинейностью (и умпа-лумпами) . И потом оказывается, что они там ничего "эдакого, подозрительного" не заметили. Другие, напротив, заметили, но они-то как раз хотели детской приторно-морализаторской сказки, поэтому увиденное их возмутило чуть ли не больше. Ну а кто-то увидел ровно то, чего хотел, (некоторые даже расстроились, что все так по-хорошему кончилось).
По моему скромному мнению - стебный, местами явно укуренный, не очень добрый, зато очень красивый (и красочный) фильм с обилием цитатных фраз и довольно странной, но вполне очаровательной модификацией Мефистофеля в центре происходящего.


@темы: кино, мнения

23:05 

О бедном брадобрее замолвите слово

И жить по песням нельзя.

Даже я съедобен, но это называется каннибализм, мои дорогие дети, и не приветствуется в большинстве обществ.
Вилли Вонка



Не могу не сказать слова, раз уж я заделалась этакой любительницей творчества, скажем так, Бартона.
Вопрос о том, что снимает Бартон в плане жанра, всегда оставался открытым. Условились считать, что он снимает сказки. А сказки, как известно, бывают разные - в том числе весьма и весьма жестокие. Более того, они в большинстве случаев очень жестоки. Возьмите томик французских сказок - там и четвертования, и отрубания голов, и живые мертвецы, и выкалывающие друг другу глаза братья - и все, что душеньке угодно.
Так вот, история о Суинни Тодде, как и все остальное, тоже сказка. Если перед тем были мертвяковская, но милая сказочка "Труп невесты", и наполненная скрытым, но искрящимся садизмом "Чарли и шоколадная фабрика", то теперь перед нами сказка по жестокости напоминающая быль. Тут есть - все, что полагается Бартоновскому фильму - колоритное и мрачное Место (Лондон), строго обязательный чудик-Депп, причем Место чудика, разумеется, отторгает, и соответствующе "готишный" стиль. Правда сильно мешает подача - никогда я не любила мюзиклов, и теперь любить уже поздно. Но смотрится, как бы там ни было.... Итак, по-порядку....
читать дальше
Мне лично очень понравилось. Смотреть стоит, хотя и далеко не всем.

P.S. Старалась по мере написания не обращаться к сюжету. Возможно, зря, но вдруг кто еще и смотреть будет. Написано в общем и целом в пику аргументам людей, фильм поносящих, мнений коих прочла не одно и не два, а гораздо больше.
P.P.S. Сегодня поставила эксперимент на людях - показала фильму маме. Маме неожиданно для меня поравилось. Не то, чтобы сильно - но вполне терпимо, хотя она не любит ни мюзиклов, ни кровищщи.
ЗюЗюЗю, в общем. А в Волгограде он с 1 по 7 мая еще и в кинотеатрах идет.


@темы: кино, мнения

16:29 

И уже отошедцы

И жить по песням нельзя.
Выйдя из прострации, вывешиваю галерейку стыренных аватарок:


@настроение: щас в театор пойду

@темы: находки

16:02 

Пойманный призрак

И жить по песням нельзя.
Найти (то есть, вспомнить) когда-то Любимую, а потом накрепко забытую книгу - удовольствие редко достающееся. Что день грядущий нам готовит, что за тайны сложены в моей голове? Я не помню, я не могу сказать точно, когда это было - 10 лет назад? 13? Ой, как мне все это нравилось - а теперь в памяти только и осталось, что пара имен - Дульчибелла, Табита, смутные воспоминания о василисках и спутанные строчки, ставшие в семье крылатым выражением - "младенец в пеленках сырых и старец, что мохом одет, очень не прочь пожевать из лунной моркови бульон". Я даже не помню, откуда она взялась и куда делась - было - и нет. Потом, я помню, брали мне ее еще раз, по моей же просьбе, в библиотеке - но запомнилось не это издание, а первое, с картой в виде улитки... и, кажется, розой румбов в углу. Точно, там была эта самая роза румбов.
А тут, как-то ни с того, ни с сего - стукнуло, ухнуло - ищите и обрящете, счастье верное, невероятное - с вами, ага, а вы-то забыли. Нашла, пусть пока что в электронном виде - шалишь, поймаю за хвост, обязательно закажу, пусть везут, возможно даже то самое, с улиткой и розой, пусть 500 рублей.
Вот она, простая поэзия момента. Нет лучше нового, чем хорошо забытое старое. Погоня за призраками - я должна за ними гоняться, иначе они поймают меня. Но это я не о том.
А то, о чем бишь я - лежит тут.

@темы: мысли, книги

21:56 

Просто, о котах

И жить по песням нельзя.
Сегодня видела такую же почти по форме животину.




И еще.
Всем к сведению.

Если вы нашли бездомного кота, хозяин которого неизвестен, то согласно российскому законодательству вы обязаны:
1. В течение трех дней заявить о нахождении кота в милицию или в орган местного самоуправления (муниципалитет) (ч. 1 ст.230 ГК РФ).
2. Вы имеете право держать кота это время у себя, но если вам это неудобно, вы имеете право потребовать у милиции или у органа местного самоуправления, чтобы они оказали вам помощь в поиске лица, у которого кот мог бы жить на время поисков хозяина (ч.2 ст. 230 ГК РФ).
3. Если вы решили оставить кота у себя, то в случае его смерти или порчи, с вас может быть взыскана сумма в пределах его (кота) стоимости. (ч. 3 ст. 230 ГК РФ).
4. Милиция или орган местного самоуправления, куда вы заявили о найденном коте, обязаны искать его хозяина в течение 6 месяцев. (ч.1. ст. 231 ГК РФ).
5. По истечении полугода вы можете официально стать собственником кота, если не отыщутся его хозяева. (там же).
6. Если вы не захотите стать собственником кота, то, согласно закону, кот "поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления" (там же).
7. Если прежний хозяин кота явится по истечении шестимесячного срока, когда кот уже станет вашей собственностью, он будет иметь право истребовать кота обратно только при наличии одного из двух условий:
а) доказательства вашего жестокого обращения с котом;
б) "наличие обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны кота" (ч.2 ст.231 ГК РФ)
8. Вы имеете право потребовать с хозяина вознаграждение в размере до 20% стоимости кота (ч. 2 ст.229 ГК РФ).

Свистнуто у Arishka95. URL записи

@темы: коты, жывотные, находки

В нынешней чайной

главная