• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:34 

Поезда

И жить по песням нельзя.
А напишу-ка я тематический пост.
Так как со сверъестественным в привычном смысле этого слова в моей жизни было как-то туговато, то я пока, извините, напишу про поезда.

Мой дом в тупике возле железной дороги.
Рельсы и шпалы вокруг этого дома -
Я бы переехал, но рядом нет другого. (с)


Рядом с моим домом - железная дорога. С этого следует начать. Днем я вижу поезда из окна. Обычно это оказываются бесконечные товарные поезда, в которых можно считать вагоны до ста, а потом непременно сбиваться. Товарняки едут, наверное, в какие-нибудь Карабулак, Карамыш и Тарханы, а может, еще куда, подальше, они везут уголь, нефть, дерево, а иногда еще машины или даже танки и бульдозеры и другие полезные вещи. Иногда идут поезда пассажирские, зеленоватые с белой полосой, в которых люди едут в разные города, к родственникам погостить, или по работе, разворачивают копченых кур, пьют чай из стаканов с резными подстаканниками, стучат ложками, тоскливо смотрят в окно, курят в тамбурах, играют в карты, читают старые газеты, скучают, дожидаясь конца пути.
Но это днем, днем шумно и дорога понятна и объяснима. Ночью же я слышу поезда, и это гораздо хуже. Ночные поезда идут, понятное дело, неизвестно куда и неизвестно что и куда везут. Я лежу и слушаю, как за окном поезд светит в ночь желтыми глазами, и стучит колесами, и тревожно свистит, проезжая станцию. Товарные поезда кричат отчаянно, как свирепые раненые звери. Пассажирские поезда кричат тише и печальнее. В дорогах и вокзалах, в поездной скуке живет, как правильно написали товарищи Ильф и Петров, муза дальних странствий, пассажирские поезда пропитаны ее дыханием и, наверное, поэтому кричать так же, как товарнякам, им неудобно и не положено по статусу. Я лежу, слушаю, и понимаю отчетливо, что поезд едет неизвестно куда, куда-то в даль, мимо фонарей - фшшшх, фшшшх, а я лежу под одеялом, смотрю на тень от дерева в окне и никуда не еду. И мне от этого страшно и немножко тоскливо, но и хорошо тоже. И я тогда закрываю глаза и думаю, что когда-нибудь, когда все станет можно, я непременно выйду, сяду в этот поезд и поеду в неизвестность, туда, куда я так хотела. На дворе 21 век, кони устарели, пользуйтесь Российскими Железными Дорогами.
Но это, конечно, когда-нибудь. Когда-нибудь потом.

@темы: заказы, мысли

16:52 

Радость моя

И жить по песням нельзя.
А знаете, меня очень радует баннер, который постоянно мне попадается: "А не маньяк ли ты?"

С новой зимой всех. Она-таки наступила.

@темы: простотак, жизнь

22:01 

В поисках темы для новых строк

И жить по песням нельзя.
Небывалое дело, по просьбе трудящихся я сподвигаюсь на флешмоб. Кто напишет мне в комментах тему, тому напишу на эту тему пост. Постараюсь даже оперативно. Может, даже в этом году, ага.

15:16 

Лекарство от скуки

И жить по песням нельзя.
Постарайся на слышать болтливых людей с игрушечным ножом в спине. (с)


Знаете, оказывается наблюдение со стороны поражает едва ли не больше, чем собственный опыт. За собой как-то не так заметно, какая на самом деле это все жуткая жуть, как это неестественно и страшно, когда другие люди говорит в точности твои слова, когда понимаешь, серьезнее чем когда бы то ни было - все так и есть.
Все правда, мальчик.
Безумству мира споем мы песню. Давайте, что ли, хором, а?

Улыбаемся, мы всегда улыбаемся.

@темы: Фё

15:47 

Ледидай

И жить по песням нельзя.
Вопрос филологического плана. Интересно, почему "Птица" была переведена не как "Bird", а как "Birdie". "Птичка", да. И почему-то в слове "birdie" мне в данном случае видится не "птичка", а нечто иное. Вероятно, только мне, а так это случайность.

А может, не только мне.


ЗЫ. Кстати, да, вот картинка - Ксении Ставровой, она же Ooli, она же автор моего аватара. А то я тогда не вспомнила, а стыдно.

@темы: Фё

17:33 

Ы - Л = Д

И жить по песням нельзя.
- Дима, а ты уверен, что это детские стихи?
- Да, здесь написано!
Из беседы с Димой.


Хозяйке на заметку. Если вы - Д.Озерский, не пытайтесь даже писать детских стихов. Пожалейте детей. Все равно получается как-то об одном.

Стихи вообще крутые, в этом им отказать нельзя. Они романтичные, светлые и с добрым чувством юмора, ага.
Одно только неясно - для чьей радости там такое количество точных цытат? Понятно, что для моей, например, но причем тут дети?

Там, где...
Бурбуляк
Шел по улице рыбак
Золота корзина
Про людей

Стихи аккуратно скопипастены из книги Д.А. Озерского "Там, где...", вот.
запись создана: 07.09.2010 в 10:06

@темы: стихи, книги, Фё

14:26 

Про Whispered World

И жить по песням нельзя.
Очень жду вот это. Конечно могла бы поиграть на английском, но не будем врать себе - я не знаю его до такой степени.
А оно обещает быть очень и очень. Даже хочется купить, а не скачать, вот чего бывает.

@темы: игры

10:16 

Wolfgang

И жить по песням нельзя.


Ждать - это не песня. Это карма.
Собственно, там написано, все видели - музыка - Волков, Фёдоров?
Ну вот, это правда. Фёдорова там 2 песни, одна просто приятная, вторая - тьма, ночь, звезды, улыбающееся отчаяние, неожиданные моялюбовные прихлопы, космос и всякое такое, над чем мы тут трясемся, как царь Кащей над златом. Обе все нетерпеливые уже могли послушать с концертов. Зачем-то в альбоме к ним привешено пианино, зачем этой музыке вообще может понадобиться пианино, я недоумеваю уже лет пять, но ответа не нашла. Им виднее, да, но мне мешает.
А все остальное - это академическое, инструментальное, джазовое, синтезаторное, компьютерное, авангардное, замиксованное, гремящее, щипящее и какое угодно звуковое месиво, в котором я ничего не понимаю и не собираюсь этого скрывать; мы его уже не раз слышали и еще наверняка не раз услышим. Это которые "музыкальные полотна". На них иногда проговариваются "прозаические тексты штатного поэта группы «АукцЫон» Дмитрия Озерского", что послушать любопытно и весело, но вы же сами понимаете. Ну и все, собственно.
Однако мы тут все люди привычные, если задуматься, две песни - это много. Ну, или норма: "Таял" - две, (не, две с половиной, все-таки), "Красота" - одна, "Сноп" - понять трудно, но тоже где-то дай Бог две. Не Вольфганг первый, не Вольфганг последний, не все коту "ВолНы".

А зато Колик сказал, что записано две новых песни для Ы-альбома. Ждем?

Написано после очень беглого прослушивания, не скрою, однако и не жду, что со временем что-то кардинально изменится.


После нескольких пристальных прослушиваний.

@темы: мысли, мнения, Фё

14:20 

Осенняя пора, очей очарованье

И жить по песням нельзя.
Вы удивитесь, я щас напишу вам про кино. Вот черт его знает, почему я про него вспомнила, а все-таки. Вышел в далеком 2004 году такой американский фильм, The Village (сиречь "Деревня", которую наши хитрые прокатчики отчего-то перевели как "Таинственный лес"), индийского режиссера Найта Шьямалана (это да, который щас снял какую-ту муть по псевдоанимешному сериалу про мальчика со стрелкой на лбу). И фильму этому ой, не повезло. Потому что и прокатчики со своим лесом, и режиссерское амплуа, и постер с какими-то ветками и страшным светом из-за веток, и особенно реклама подталкивали зрителя к тому, что это, должно быть, леденящий душу ужастик про то, что в некоем лесу живет какая-то бяка и всех лопает/рвет на куски/превращает в таких же бяк (выбрать по вкусу), коих ныне снимают тонны и которые пользуются неизменной популярностью. И аудитория его смотреть пошла соответствующая. А фильм-то был совсем не тем, чем казался, и вовсе о том. Результатом этого очевидного несоответствия тех, кто его посмотрел, и тех, кто должен был это сделать, стали гневные отзывы, низкие рейтинги и предание фильма забвению, как неудачного.
А жалко, потому что он такой судьбы ничем не заслужил. Я его увидела несколько лет назад по СТС, и сильно удивлялась, чего это такое они стали включать "в 21:00" - английское, что ли? хотят посоревноваться за аудиторию с каналом "Культура"? Ибо неожиданным образом под личиной ужастика скрывается красивая, холодная и печальная, как конец октября, история про невозможность бегства от мира.
Итак, посреди леса укрылась маленькая деревушка, затерянная в пространстве и времени. Когда-то ее основатели покинули Город - порочное место, где процветают кражи, убийства, измены, и все наполнено тьмой и горем, и создали в лесу свой маленький оазис, где каждый занят своим делом, все довольны жизнью и любят друг друга. И только одно но - жители деревни не могут ее покинуть. В лесу их подкарауливают Те, Кого Нельзя Называть. Кто это такие, доподлинно никому неизвестно, но даже упоминание о них рождает в деревенских суеверный ужас. Поэтому они соблюдают правила - не подходят близко к лесу, не используют в одежде красный цвет, привлекающий ИХ, по сигналу сигнального колокола все собираются в подвалах своих домов и наглухо закрывают двери и окна. Однако всегда отыщется тот, кто нарушит устоявшиеся порядки, как и положено, во имя святой цели.



Долгие взгляды, долгие сцены, одинокие дома на ветру. Фильм практически лишен динамики, почти никаких моментов-страшилок, чудищ из-за угла. Страх тут есть - не то перед неизвестным в лесу, не то перед неизвестным внутри самого себя, хоть и трудно сказать наверняка, из чего он складывается - тревожной музыки, воя ветра (или не ветра?) в лесу, хихиканья юродиового, раздавленных алых ягод, тяжелого серого неба, колокольного звона... Напряжение нагнетается из кадра в кадр (безупречные, хоть картины пиши, виды - без единого спецэффекта "Деревня" таинственным образом прекрасна), и в конце - коронный номер, лев засовывает голову в пасть дрессировщика, из куколки появляется паук-птицеяд, а из американского фильма ужасов высовывается какая-то достоевщина. Финал фильма выворачивает его наизнанку, не оставляя от "мистического триллера" камня на камне - и вместе с тем делает историю, пожалуй, куда страшнее.
Я бы не сказала, что "Деревня" - безусловный шедевр и смотреть его стоит всем и каждому (все-таки это больше театр, чем кино, условное и неправдоподобное). И все же это - запоминающаяся, штучная работа, уникальная для Голливуда, и я бы ее, пожалуй, посоветовала - не для получения дозы адреналина, а так. К размышлению.


@темы: кино, мнения

17:29 

Город, которого нет

И жить по песням нельзя.
Я завтра уезжаю отсюда. Завтра это так далеко, что кто его знает, может, навсегда. Здесь солнце и синее-синее небо, и над Волгой - тучи чаек, и теплый ветер над водой, и ночами - фонари над бесконечно длинной улицей, и с балкона - мириады огней на плотине и в Волжском. 70 лет назад здесь был красивый старый город с царственным именем. 67 лет назад здесь не осталось ничего.
Люди уже все забыли, жизнь идет слишком быстро, и никто не хочет смотреть назад. На 102-й высоте всегда толпы туристов, они торопятся, покупают сувениры, суетливо кидают монетки, толкаются и стараются встать повыгоднее и улыбнуться пофальшивее, сфотографировавшись непременно около всех памятников. Девочка лет четырнадцати в минимальных шортах плетется с кислой миной за процессией родственников, притащивших ее неизвестно зачем на эту гору, и непрестанно с кем-то ругается по мобильному телефону, глядя исключительно себе под ноги. Тетки-экскурсоводы противными голосами вещают: "Смотрите направо, там написано - они были простыми смертными. Отдыхаем, идем дальше". Туристы послушно отдыхают и понуро ползут дальше. Продавщица из сувенирного ларька включает себе радио, да погромче, чтобы перебить Левитановское "Говорит Москва..." и "Священную Войну". Ее можно понять, тяжело работать в такой обстановке - и несется над уделом вечной памяти бодро-привычное тунц-тунц.
И над всем этим - в недосягаемой лазоревой высоте, рассекая ветер, парит Она. И исчезают вдруг туристы и экскурсоводы, и тунц-тунц вдруг сменяется оглушительной тишиной. Люди не помнят, но помнит город, помнит земля, помнят камни. Самая крупная битва в истории человечества. Больше миллиона человек погибло - только с нашей стороны. И столько же - с другой. Разрушены почти все до единого здания. Копни поглубже - будут гильзы и кости. Все парки - Памяти, все площади - Победы. И я не хочу говорить о патриотизме, фашизме и чем угодно еще. Но в этом городе вечно живет память о том, чего не должно происходить никогда, нигде и ни с кем.
Говорит Москва. А Город живет.





@темы: мысли, жизнь

16:30 

Арифметический гений

И жить по песням нельзя.
Сегодня я была наповал сражена девушкой, продающей квас.
Надо сказать, что с наступлением Великого Пекла потребление кваса в семье возросло до 4,5 л/сутки, и закупкой кваса занимаюсь исключительно я. Квас пьется утром, квас пьется вечером, за ужином и за обедом, с супом и с котлетами. Вероятно, в него подсыпают что-нибудь наркотическое, но речь не о том. Все точки с квасом в окрестности я изучила - где-то он холоднее, где-то теплее, где-то вкуснее, а где-то водянистее. В принципе, я уже обосновалась в одной точке, но вот как раз сегодня она была закрыта. Пошла за квасом через дорогу.
В той точке квас оказался на рупь дороже, 25 за литр вместо 24, но, думаю, не суть. За прилавком девушка, такая на вид доброжелательная. Наливает мои 3 бутылки. Берет калькулятор, чего-то там долго нажимает и объявляет - 135 рэ.
Однако, думаю я, чего это 135, если в той точке было 108, стало быть, в этой должно быть не сильно так больше... Говорю - не, эт вы чо-то путаете.
Она говорит - ну как же, вот смотрите, в прайсе: 1,5л - 45 рэ.
Но, говорю, це ж с бутылкой!
Она говорит - а, ладно, мол, опять чего-то там долго нажимает и объявляет - 117.
Я думаю - ну с какой стати 117? 25х4,5 = 112,5 рэ. Вроде бы. Говорю, не, опять не то. Вот же, глядите, у вас написано: литр - 25, стало быть его на 4,5 помножить - будет 112,5...
Девушка насупилась и ткнула пальцем в прайс. Видите, - говорит, - пол-литра - 13. А у вас 9 раз по пол-литра, видите, - и калькулятор мне сует, - 9 на 13 будет 117 рэ.
Я говорю - ну то пол-литра. А литр - видите - 25! У вас в прайсе написано, не я придумала!
Тут она вообще обиделась, завопила - не надо на меня выступать, не я тут цены назначаю, я так всем считаю, пол-литрами, уплатите 117 и идите вон!
Я осознала, что торг здесь неуместен, отдала 117 рублей и ушла восвояси. И думаю вот - ладно, недолив, я все понимаю... Ладно - попробовать обсчитать, все мы люди. Но чтобы так... Гениально.
Остается только пойти дальше и продавать дозами по 0,2, которые по 6 рублей. Тогда литр и вовсе выходит тридцатку, это ж по 5 рублей чистой прибыли с каждого литра. Вы не подумайте, что я какой крохобор и скупердяй, мне этих рублей не жалко, но девушка - удивительная.
А квас, кстати, вкусный.

@темы: жизнь, мысли

21:27 

Мы следим за тобой, ничтожество!

И жить по песням нельзя.
Да, я знаю, что это боян. Но я только сегодня поняла и осознала всю могучую силу следящего дракона. Вдруг тут еще есть темные граждане.
Вот он - мой Следящий дракон. Пробирает.



Изготавливается в домашних условиях. Качаем дракона на выбор - красного, синего или зеленого, печатаем (можно на простой бумаге, нельзя только на глянцевой, отсвечивает; и даже на ч/б принтере, что я и сделала, цветность на эффект не влияет), сгибаем и склеиваем, как написано на картинке. И пугаем неофитов. Для пущего эффекту дракона надо освещать равномерным светом, со всех сторон, например, держать на окне. Если вы не видите, что он следит - посмотрите одним глазом.
Кроме драконов можно найти таких котов, быков, тигров, лягушек, скелетов, зомби и даже Генерала Гривуса.

Moorzilko, я помню, что вы мне такого показывали. Но я тогда не увидела, какой он 3Д и как он следит, вот ведь беда!

@темы: находки

17:28 

Он мыслит, следовательно они существуют

И жить по песням нельзя.
Вместо деланья дела досмотрела "Эрго прокси" до 22 серии. Авторы просто гениальны - когда зрителю кажется, что он че-то там вроде начал понимать, ему дают по морде каким-нибудь новым, совершенно непонятным фактом. По-моему, в конце предпоследней серии так делать уже моветон. Обидно смотреть 22 серии крайне занятного действа, и перманентно чувствовать себя клиническим идиотом.

Upd. Я досмотрела ЭП и не могу сказать, что ощущение клинического идиотизма меня совсем покинуло.
Upd еще. После чтения рассуждений на форумах и скрупулезного исследования Рассела Джонса на тему, удалось-таки почувствовать себя более-менее нормальным человеком.
Возможно, основным занятием человека должно быть не искусство. Но только что? (с)

Дальнейшее - как говорится, ИМХО, мое понимание сужета.
Знаете, ЭП очень стильное, красивое, интересное, крайне, просто выпячивающе умное, перенасыщенное отсылками и цитатами, безусловно философское и глубокое кино. Но немножко не мое. Там совершенно не та глубина, которой мне хотелось и которая вроде бы брезжила на горизонте. Да, там ищут бога, и рассуждают о нем, и даже находят. А потом вдруг как-то оказывается, что тамошние боги - и не боги вовсе, а и сами - несчастные творения, более несчастные, чем люди, ибо и их Создатели, и их смысл им открыто явлены (и им неутешительно ни то, ни другое), а больше у них ничего и нет. Тамошняя история - даже если рассматривать ее не как замороченную (не-) научную фантастику, а как притчу о творце и творениях - не о боге, но о человеке, ибо боги там - вполне человеческие существа, с совершенно человеческими чувствами, не желающие своего печального предназначения. Но я, конечно, сериал советую, там есть, над чем подумать, да и сам по себе сюжет далеко небезынтересен. И еще - очень убедительно живые персонажи и мир. Хотя мир и мертвый, вот ведь.
И, если что, помните - ощущение клинического кретинизма в процессе просмотра - это нормально. Ничего страшного. Вообще, когда-нибудь я его непременно пересмотрю - уже с пониманием происходящего, должно быть занятно.
И еще. Ни разу в жизни не видела такого логического ляпа в профессиональном переводе - в переводе от МС вместо "создатели" говорят "Создатель", явно ссылаясь на некоего единого Бога, что, надо сказать, делает картину малость абсурдной. Там спойлеры
Отдельно стоит сказать про 2 серии, которые меня особенно порадовали - "Заняты бездельем" и "Вечная улыбка". Первая - очень правильной идеей - жизнь - в самой жизни, а не в исполнении конкретного долга, вторая - совершенно потрясающей стилизацией, и, вот тут - да, действительно интересной точкой зрения на проблему "Творец и его творения". Им ставлю твердые 10 и советую даже отдельно от сериала.

@темы: кино, мнения

21:13 

Глаза и крокодилы

И жить по песням нельзя.
Впервые в жизни купила линзы. Чтобы можно было нырять в маске. Тянет на идиотизм, но ничего не могу поделать - нырять - суровая необходимость, без ныряния оно и не купание даже. Но ныряние внушает мне опасения с того дня, когда я по причины слабовидимости нырнула носом в дно. А нырять в очках и в маске я пробовала - полная фигня. Разгерметизация отсеков, знаете ли. И да, одевать линзы - занятие не для слабонервных. Да и вижу я в них существенно хуже, чем в очках, ибо астигматических линз не бывает. Но для ныряния - сгодится.
А еще я зашла на второй виток творческой лепки. История с поттери клэем закончилась, кстати, грустно - это не для таких неспешных творцов, как я. Когда я, спустя три недели после "сдачи" русалки, достала этот клэй, обнаружилось, что клэй превратился в монолитный кусок камня, годный разве что на битье по голове лютых недругов. А так как лютых недругов у меня в окрестностях не наблюдается, то он так и остался лежать, как памятник всем нерожденным из него творениям.
На второй виток меня сподвигла новая, обнаруженная в "Интеке" масса для лепки самозатвердевающая "Делай с мамой" (делать, правда, приходится без мамы - мама на работе), в составе которой указано "пластмасса, мука, красители". Лепится здорово, мяконькая такая, засыхает не так подло сразу, как поттери клэй, но имеет свои недостатки - мерзко трескается, когда сохнет, и пахнет каким-то карамельным непойми чем. Но зато цветная, цвета хорошо смешиваются, в общем, считаю находку удачной. Первую композицию из "Делай с мамой" я назвала "Крокодил Яков готовится отведать на завтрак манной каши". На Якове, правда, есть элементы брака, вроде трещины на брюхе снизу и каких-то белесых пятен на хвосте сзади, но, в целом, я думаю, он довольно мил. Планирую купить лаку и придать Якову лоска и блеска. Кроме того, со временем предполагается изготовить Якову стол и, собсно, тарелку каши. А то нечестно.


Скульптурная композиция "Крокодил Яков готовится отведать на завтрак манной каши"

Далее, разузнав, что в магазине "Гринька" вроде продается настоящая, запекаемая пластика, о которой так долго говорили большевики, я ее поехала и купила. Знаете, по-моему, мне досталась какая-то бракованная пластика, потом что после "Делай с мамой" лепить из нее - неимоверный, аццкий труд. Она твердая, после долгого и упорного давления и мятья, правда, несколько смягчается, но, тем не менее, в разы тверже пластилина, причем черный цвет толком разминаться отказался, но упорно крошился и ломался. Из пластики я-таки изготовила на скорую руку Барашка Тимми. Потом я отважилась его варить. Барашек сварился, вполне нормально затвердел, все как положено. Но покрылся белым налетом. Налет я, по рекомендации интернета, смазала растительным маслом. Помогло. Потом я на свою беду решила Барашка залачить (зачем, ну зачем его надо было лачить?). Во-первых, лак со времен русалки тоже как-то подзасох, а, кроме того, неожиданно оказалось, что он плоховато дружит с маслом... В итоге Тимми вторично покрылся каким-то отвратительным налетом, от которого избавиться не представлялось возможным, поэтому пришлось закрасить его голову и лапы черным маркером. Итог таков:


Барашек Тимми, до залачивания и после.


Ну и для масштаба:

Вопрос: Уважаемый зритель, вам более по душе:
1. Крокодил Яков  3  (37.5%)
2. Барашек Тимми  0  (0%)
3. Оба ништяк  5  (62.5%)
4. Оба не удались  0  (0%)
Всего: 8

@темы: творчество

17:48 

Лучше поздно, чем никогда

И жить по песням нельзя.
Ходили на "Сирано". 5 число, должны быть давно каникулы - ан нет. Премьера. Праздничная. Год России во Франции и наоборот, вдобавок пятилетие какого-то там центра Франсьял Альянс, или как там его.
Начали за здравие. Пришли к там губернатор, посол Франции по культуре, режиссер-француз, (Жан-Клод Фаль, вот этот) который по русски ни слова, с переводчиком в костюме и почему-то в кедах (переводчик, не режиссер), говорили, хлопали, радовались. Губернатор сказал, что надо, да, надо наконец-то достроить новое здание театра . Когда они ушли, стало видно, что он это очень вовремя вспомнил - прямо над местом, где мы сидели, на потолке набухла мокрая шишка, из которой нас стало радостно поливать обеденной дождевой водой. Зрители с опаской поглядывали попеременно на сцену и на потолок, рассуждая, что если на них метров эдак с 10 упадет кусок штукатурки 2х2, это, должно быть, будет грустно. И что, правда, надо бы как-то поскорее достроить новое здание. Я лично в достроение не верю - 25 лет строим, можем и еще лет 15 потянуть. Потом то, что построили, просто напросто само развалится, и вопрос утратит актуальность.
А сам спектакль - вроде хороший, да. Сирано, собсно, Кузин, очень старался, был эмоционален, и нос ему приклеили будь здоров. Правда, мог бы в минуты сильных переживаний поменьше кричать. По-моему, доблесть актера - показать сильные эмоции убедительно и без крика. Роксана (Бескровная) тоже ничего, хотя какая-то уж слишком летящая, такая, знаете, не от мира сего. Меня лично больше всего радовали эпизодисты, которые маститы и заслуженны (особенно С.В. Лаврентьева, хотя когда это она меня не радовала?). Но вообще хороший спектакль, даже то, что он стихами, и гипотетически падающий потолок его не испортили.

@темы: театр

21:39 

За капибару замолвим мы слово

И жить по песням нельзя.
Так как монография не пишется, напишу, пожалуй, о капибарах. Мне тут сказали, что капибара зверь неведомый и никому не известный. Я не поверила, но опросы знакомых показали, что факт - никто не знает капибару. То ли у меня темные знакомые, то ли правда, с капибароведением в народе полный швах. А это обидно. Животное примечательное, все-таки самый крупный на планете грызун (самки - аж до 65 кило, самцы, правда, мельче). Вид имеет милый, ушки круглые, лицо сонное. К тому же водоплавает и ныряет, за что зовется чудно водосвинкою. На лапах, говорят, перепонки. В 16 веке была официально признана рыбой (католической церковью). Живет в Южной Америке. В Московском зоопарке такой зверь содержится, и, ежели вы - москвич или гость столицы и не знаете капибару - не позорьтесь, непременно сходите и посмотрите. Стоит того, ага. Она чрезвычайно мила.


И еще капибары:


Вопрос: А вы знаете капибару?
1. А то! Вон она у меня, спит.  1  (7.69%)
2. Знаю, ага.  8  (61.54%)
3. Чего-то слыхали.  2  (15.38%)
4. Не знаю...  2  (15.38%)
5. И знать не хочу!  0  (0%)
Всего: 13

@темы: жывотные

21:34 

Место под монографию

И жить по песням нельзя.
Когда-нибудь тут будет монография о ЗВ ДВ. Должно быть, длинная.

21:32 

Стереофото

И жить по песням нельзя.
Я тут научилась делать стереофотографии. Очень просто, надо, чтоб было любое фотографирующее устройство, хотя бы 1 глаз (правда, смотреть их тогда потом не получится) и 2 ноги одинаковой примерно длины. Ну и еще прога, вот эта.
Сам процесс напоминает мне о физкультуре, и на сайте, откуда я его почерпнула, описывается следующим образом:
"Выйдите на улицу (я, правда, часто ленюсь), найдите такое место, где в кадр не попадают люди и автомобили в движении. Поставьте ноги на ширине плеч; перенесите тяжесть тела на левую ногу и сделайте снимок. Переместите вес на правую ногу и сделайте второй снимок."

Потом полученные кадры нужно загрузить в программу:
Запустите программу StereoPhoto Maker (SPM). Теперь нажмите клавишу [O] и удерживая [CTRL] выделите снятые вами и сохранённые на компьютере файлы стереопары. После того как они откроются, нажмите [ALT+A]. Пройдёт несколько секунд и SPM автоматически выровняет ваши кадры. Теперь делаем анаглиф; через меню проходим путь Stereo/ Color Anaglyph/ half color(red/cyan). Наденьте очки и меняя изображение клавишей [X] определите стерео с правильной перспективой. Сохраните готовый анаглиф клавишей [S] (обязательно уберите галку в строке 'No compression ghosting'). Стереофотография готова.

Так как я известный фонад всяческого 3дэ, процесс изготовления стереофотографий меня завораживает. Если у вас завалялись откуда-нибудь 3дэ-очки, вот такие:


(ну, от кино там, или от игры, или от журналов с такими картинками), то милости прошу созерцать мои наиболее удачные опусы:


Вопрос: Стереофото -
1. круты  3  (42.86%)
2. некруты  1  (14.29%)
3. вообще круты, но не эти  0  (0%)
4. не знаю, у меня очков нет  3  (42.86%)
Всего: 7

@темы: фотографии, находки

16:18 

Не найти тебе пути без меня...

И жить по песням нельзя.
От меня.
А это, товарищи, уже гораздо, гораздо ближе к телу, как говаривал Великий Комбинатор.
Может, и "Разина" надо было больше слушать?

@темы: мысли, Фё

10:33 

Про переводы

И жить по песням нельзя.
Удивительные люди - переводчики. Мне раньше всегда казалось, что задача переводчика заключается в переложении иноязычного произведения на свой язык с минимально возможными искажениями и трансформациями авторского текста.Но, оказывается, нет, не все так просто.
Собственно, объектом рассуждения стала все та же, незабвенная "Трое в лодке". Я так думаю, многие помнят, как в самом начале произведения рассказчик читает медицинскую энциклопедию и обнаруживает, что болен всеми заболеваниями сразу, кроме одного единственного. В оригинале у Клапки это "housemaid's knee", что переводится, как подсказывает мне всезнающий интернет, как "колено горничных". Или, как подсказывает все тот же со слов оксфордского медицинского словаря, "БУРСИТ ПРЕПАТЕЛЛЯРНЫЙ (prepatellar bursitis)" (хроническое воспаление преднаколенниковой синовиальной сумки; развивается в результате частого стояния на коленях, лечение и профилактика заключаются в избегании частого стояния на коленях).

Впервые я прочла "Лодку" в переводе Михаила Салье, и там роковым отсутствующим заболеванием проходила "вода в колене". При ближайшем рассмотрении, кстати, это и есть препателлярный бурсит, вернее, его симптом. Да и понять переводчика можно - бурсит звучит жутковато, а если написать "колено горничных" - получится малопонятно советско-русскому читателю. Какое такое колено, сами понимаете.

Однако, на днях, раскрыв в книжном Клапку в переводе М.Донского и Э. Линецкой, я неожиданно обнаружила вместо "воды", знаете, что? Ни за что не догадаетесь, "родильную горячку". Я была поражена и обескуражена. Я подумала, что память моя подвела меня, или глаза мои больше не служат мне, поэтому я как можно скорее нашла на полке "Лодку" в другом переводе (к сожалению, уже не помню, чьем), и неожиданно увидела на месте воды и горячки, внимание, "бледную немочь"! Я могу понять даже горячку - это переводчики, наверное, пытались сделать смешнее (почему у него нет "воды в колене" неясно, а почему нет родильной горячки - довольно очевидно), но немочь! Откуда взяться немочи?

Воодушевившись, я снова обратилась к всемогущему интернету, и тот выдал мне в довесок переводы П. Севера, где присутствуют некие "стертые колени", и М. Силантьева с банальным и скучным на фоне остальных "воспалением коленной чашечки".
Возможно, есть и другие варианты. Если встретите, скажите мне, ладно? Я их теперь коллекционирую.

ЗЫ. В качестве послесловия могу сказать, что в остальном переводы Салье и Донского-Линецкой по-своему оба неплохи. А про остальные ничего сказать сказать не могу, ибо не читала.

ЗЗЫ. И у нас есть безусловный лидер - "женские болезни"! Встречайте, автор перевода неизвестен (вероятно, ему было просто стыдно светиться, ибо перевод ужасен от начала и до конца, или, что предполагает обладатель экземпляра, это ПРОМТ), издательство "Эксмо", серия "Всемирная детская классика":



Скопипастено у Дамы с каменьями, которой большое спасибо (там же можно ознакомиться с дальнейшими ужасами этого "перевода").

@темы: мысли, книги, находки

В нынешней чайной

главная