• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:14 

Если Его нЕт

И жить по песням нельзя.
Я готовила еду,
С лебедою череду.
Ты давился и икал -
Мал-помалу привыкал.

Пугачёва когда-то пела.


Вот, пожалуйста. Только порадовались, что ничего этого, - на тебе.
У нас уже есть одна "Красота", зачем же еще-то? У нас вообще уже целый ящик такого добра есть.
Хотя на сей раз точно как с "Красотой" - ну и хрен с ним.

@темы: Фё, жизнь

20:23 

Та, не та, красота.

И жить по песням нельзя.
А давно мы с вами что-то картинки не смотрели.
Сегодня посмотрите, как славно рисовал кандидат технических наук, металловед, а заодно друг и последователь того Рериха, который Николай, гражданин и даже товарищ со сложной фамилией Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий. Очень, по-моему, правильно человек рисовал. Почему-то (вероятно, по причине малоизвестности) с его творчеством туговато в этом вашем интернете, поэтому что нашла - то и даю. Я бы даже купила вот такой альбом, но кто ж мне его теперь продаст.


Весна. 1981

@темы: книги, находки, простотак

22:51 

Вы же взрослые люди!

И жить по песням нельзя.
«Впрочем, то, что он всю жизнь делал, шуткой всё-таки назвать никак нельзя.»
П. Крусанов, "Американская дырка"

Во-первых. Обнаружился целый, неискромсанный, а вернее сказать, искромсанный, но склеенный, клип идиотического счастья, действия участников которого, как выяснилось, срежиссированы именно Капитаном и никем иным. Клип тут уже транслировался, потому что я его обожаю, но теперь он в два раза длиннее и там появилось немало интересного, то есть отныне я обожаю его еще сильнее. Теперь там присутствуют куплеты, избиения, страдания белой собачки и, под конец, в материалах о создании шедевра, назовем это так - обсценная лексика. Она, впрочем, заглушена, но я все-таки предупреждаю.



Во-вторых, к слову об эпиграфе. Читаю в телефоне, как всегда, в обход списка. Некто Павел Крусанов, известный мне, впрочем, как автор песни Цоя "Городской мотылек", изволил написать такую книгу - "Американская дырка". Кажется, не шедевральную, но базирующуюся на весьма заманчивой идее - воскресший, а вернее, никогда не умиравший Капитан по-мефистофельски объявляется в 2010-м году после многих лет полного инкогнито, и, основав контору по розыгрышам, в традиционном духе облапошивает всю планету, уничтожает Америку, после чего в мире вообще и России в частности наступает просветление и процветание. Воскрешение почивших личностей, тем более такого сверхъестественного свойства, - очень волнующая мысль и довольно спекулятивная идея для книги, в том смысле, что в книге, может быть, ничего хорошего и нет, но мысль-то притягивает. Капитан вообще из людей, которые куда больше похожи на вымышленных персонажей, причем сугубо фантасмагорических, - очень подходящий объект для подобного литературного фокуса. С другой стороны, вкладывать в уста реально существовавших, пусть даже знакомых, сверхъестественных лиц собственные мысли и высказывать их устами определенного толка идеи - дело скользкое и на мой взгляд, сомнительное. Хотя автору, конечно, виднее.
Но зато - какая последняя фраза*, а. Золото. Ради нее и читаю.

PS.
Ну а это вот - просто в духе предмета.
___________________________________________________
* Стоит отметить, что в любой книге, которую я начинаю читать, я сначала прочитываю последний абзац. Абзац служит решающим
аргументом в вопросе - стоит ли читать данную книгу.

@темы: музыка, мысли, находки

23:23 

Поросеночек яичко снес

И жить по песням нельзя.
Недавно [J]Moorzilko[/J] возьми и скажи мне следующее:
«Если свинья чувствует себя нехорошо, если корм ей "не по нутру", то хвост ее начинает выпрямляться и принимает горизонтальное положение. Чем слабее и хилее становится животное, тем более слабым и дряблым делается его хвост.
У свиньи, находящейся в нормальном состоянии, хвост имеет форму завитка и указывает, что нечего опасаться за ее здоровье. Хвост в форме двойного завитка служит несомненным доказательством безусловного и безукоризненного здоровья животного.»

Эта всесторонне ценная информация была изначально размещена в журнале "Наука и жизнь" за я не знаю, какой именно год.
И она навеяла мне благополучно забытые воспоминания из глубокого детства следующего содержания.

@темы: жизнь

21:32 

Законы - не только игра

И жить по песням нельзя.
Таки да, на афишах Ы ставят 18+. Хоть что-то в мире идет в нужном направлении.
А Рагнар Торнквист все-таки будет делать продолжение The Longest Journey, и это тоже не может не радовать.
А еще мне в пятницу впервые в жизни собака штаны порвала. Зубьями. Так - рррр, и дыра в штанах.

@темы: находки, жизнь, Фё

20:09 

Перетекает

И жить по песням нельзя.
А к нам приезжает Дживан Гаспарян, а он играл вместе с Лизой Джеррард, а с Лизой я познакомилась благодаря Борхесу, а Гаспарян играл еще с Борисом, а еще он у Леонида в Лиловом дне, и все в мире так связано, что только успевай замечать.
Я вот думаю - сходить, что ли.

@темы: жизнь

23:08 

Я не знаю, зачем и кому это нужно

И жить по песням нельзя.
Вчера я была в театре на премьере спектакля по пьесе Николая Эрдмана "Самоубийца". Так вот, вопрос у меня возник самый простой - нафига они это поставили?
Вялые возмущения, можно не читать.
Зато сегодня вот что.



Аддон

@темы: жизнь, театр, фотографии

19:02 

Выбери меня

И жить по песням нельзя.
А ну-ка проголосуем, что мне попытаться пройти.

Вариант А
Вариант Б

В обе игры играла, обе понравились, обе бросила, потому что застряла, обе надо пройти, потому что и та, и другая в области сюжета общепризнанно впереди планеты всей.

Вопрос: Итак, в чо играть?
1. Вариант А  4  (66.67%)
2. Вариант Б  2  (33.33%)
Всего: 6

@темы: игры

13:43 

Спой мне песню, перепелка, перепелочка

И жить по песням нельзя.
Играя в Dear Esther, я задумалась о том, насколько долг платежом красен, а игра - саундтреком. Я не так уж много могу вспомнить тем из фильмов, не считая Гладкова, ибо он гений и не считается, которые произвели на меня впечатление и вызывают во мне какие-то чувства. А вот с играми другое дело. Игре в моем понимании строго обязательно быть не только увлекательной, красивой и сюжетно интересной (если там, конечно, имеется сюжет), но и еще и атмосферной. Возможно, это даже в первую голову. А ничто не помогает атмосфере так, как удачно подобранная музыка, и вот о своих любимых композициях из игр я вам и хочу поведать.


Комментарии

А у вас есть любимые музыкальные темы из игр?

@темы: музыка, игры

22:07 

Над кем смеетесь? Над собой смеетесь.

И жить по песням нельзя.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Анри Волохонский

Что интересно - абсолютно все равно, что с тобой происходит и будет происходить. Все забудется и ничего не останется, только туман и тьма - а суть будет где-то там все такой же, о том же и так же, как и десять, и миллион лет назад. И ты, думая, что от тебя уже ничего не осталось, оказывается, все еще можешь до нее дотянуться. Вечное прощение - чудесная концепция, хотя, возможно, это просто такое безразличие.
К слову, мопса, который живет в нашем подъезде, очень ломает из дома выходить. Соседка выйдет и давай кричать на весь двор: "Лёня! Лёня! Идем гулять! Гулять!" А он встанет на крыльце и смотрит на нее тоскливо.
А еще я болею, кажется.

@темы: Фё, жизнь

23:24 

Книги разные нужны, книги разные важны

И жить по песням нельзя.
Бумажные книжки - это архаика. Они тяжелые, неудобные, легко портятся, занимают место, собирают пыль и вообще бумажные, то есть из-за них еще и страдает лес. Процесс умирания бумажной книги идет медленно, но верно. Решительная часть населения решила для себя проблему бумажных книг кардинально, то есть перестала читать вовсе. Прогрессивная же часть населения перешла на электронные книги. Я вот сегодня лично, вот этими собственными глазами, видела в трамвае бабушку с авоськой и в беретке, которая читала очень симпатичную электронную книгу, и ничтоже сумняшеся листала страницы, водя пальцем по экрану. Что уж говорить о более мобильных в смысле освоения технических устройств гражданах!
И в этом смысле у меня проблемы. Электронная книга у меня есть, но я в нее не играю. Она мне не нравится. Она скучная. Она какая-то неволшебная. Я совершенно не могу радоваться просто потому, что я скачала себе в книгу, простите за тавтологию, новую книгу. Хоть их там две, хоть пять, хоть сто, от этого совершенно ничего не меняется. Я не отрицаю всех безусловных преимуществ электронных книг. Вот, допустим, на работе я с удовольствием читаю книги с красного телефона, потому что он у меня все равно всегда с собой, и читать его можно аккуратно и беспалевно. Но это вынужденные меры, а дома я собираю на полках пыль - и бумажные книги. Я люблю их не только как носитель информации, но и просто как объекты материального мира. И вот сегодня, дорогие читатели, я хочу продемонстрировать вам два образца, счастливым обладателем которых я являюсь со вчерашнего дня, и которые утратят большинство ценности, перейдя в электронный вид.

а) Во-первых, это книга, о которой я упоминала не так давно, за авторством Вальтера Мёрса, бедный, каждое новое издание дает ему новую фамилию, он уже успел побывать Морзом и Моэрсом, написанная по мотивам гравюр Густава Доре. О ее содержании я пока ничего сказать не могу, хотя Моэрсу вполне доверяю, но своим видом она слегка даже ошеломляет. Она огромная. Нет, правда, она гигантская, раза в полтора больше энциклопедического А4. У нее толстые глянцевые листы, у нее атласная ленточка, у нее тканный корешок и серебряные звезды на обложке.

Вот такая.

И Доре. Если вы не желаете читать, что там написал Моэрс, книга легко может сойти за художественный альбом. В рассказе о художнике Пикмане Лавкрафт говорит про него: «настоящий художник досконально изучил анатомию ужаса и физиологию страха линии и пропорции, соединяющиеся со скрытыми инстинктами или наследственной памятью о страхе, ... Что-то этим людям удается зацепить помимо жизни, и благодаря им мы тоже можем это на мгновение зацепить. У Доре такое есть.» Так вот, я не знаю насчет ужаса, но гравюры правда впечатляют. Они детальны, как полотна Босха, в них жизнь и движение, чудовища и штормовое море, и я согласна с Моэрсом - Доре вообще стоит того, чтобы писать по нему книгу.



С другой стороны, Доре, Моэрс и издатели заодно почему-то игнорируют закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который не так давно вступил в действие на территории Российской Федерации. Ящетаю, что книга, на первом же форзаце которой присутствует вот это:



явно представляет опасность для развития! Тем более что и дальше там имеется более 20 очень убедительных изображений обнаженных женщин, а также скелетов, черепов и разнообразных жутких чудовищ! Более того, я подозреваю, что и текст в книге соответствует иллюстрациям, а издательство неосторожно рекомендует ознакомиться с книгой детям аж начиная с 8 лет.
Посадят их там всех, вот что.

б) Я уже говорила неоднократно, что я детективы вообще не то, чтобы очень. Но бывают исключения. Вот книга, которую я купила хоть и не совсем себе, но все равно уже люблю всей душой.



Это антология детективных рассказов 20-30-х годов прошлого века известных и не очень британских писателей, работавших в общем детективном кружке (из известных - кроме уж совсем хрестоматийной Кристи, - Честертон, Алан Милн (который автор Винни-Пуха) и даже Лорд Дансейни), любовно стилизованная под иллюстрированный журнал тех лет, и тщательнейшим образом прокомментированная. 23 человека делали ее в течении нескольких лет, собирали материалы, подбирали иллюстрации, переводили и любили это дело всей душой.
Вот какая.

@темы: книги

23:23 

Пингвинчики строем не ходят

И жить по песням нельзя.
Программа передач на будущее.
Я планирую написать о:
- красивых книжках, которых у меня прибыло;
- барашках;
- дорогой Эстер;
- втором Трайне;
- красоте осени;
- пожалуй, еще немного о книжках.

А пока посмотрите, как пингвинчики ходят за вашим курсором! Это очень успокаивает. И даже радует.


@темы: находки

21:31 

Я хочу луну.

И жить по песням нельзя.
Так, меня, кажется, скрутило.



Мой старый (аж с прошлого года, шутка ли) друг Вальтер Моэрс, написавший и проиллюстрировавший чудесную книгу о динозавре-писателе Хильдегунсте Мифорезе и исполнивший этим практически мечту моего детства (всегда мечтала о книге, главный герой которой - разумный говорящий динозавр), и чуть менее чудесную книгу о Капитане Синем Медведе, и еще парочку, видимо, не менее чудесных книг, которые я не читала, потому что не знаю немецкого языка, а никто, нет, все-таки почти никто, их не переводит, отколол такую штуку - как бы это, скажем, протекстировал серию, а на самом деле - ни фига не серию, а просто так взял 21 гравюру - и вперед, гравюр Гюстава Дорэ, ныне покойного, о котором я не знаю абсолютно ничего, кроме того, что гравюры у него шикарные, по крайней мере те, которые выбрал Моэрс. А издательство Zangavar в начале этого года издало все это вместе в гиперэнциклопедическом формате, на мелованной бумаге и с атласной ленточкой. А я об этом до сегодняшнего дня ни сном ни духом!

А вот что об этом случае пишет "Афиша":
«Фантасмагория по гравюрам Гюстава Доре, сочиненная немецким фантастом и автором комиксов Вальтером Мёрсом. Для «Безумного странствия» Мёрс ничего не рисовал — он выбрал несколько гравюр Доре, нарисованных совсем к другим произведениям («Дон Кихот», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Неистовый Роланд», «Потерянный рай» и др.), расположил их в определенном порядке и сочинил потрясающую историю о том, как 12-летний Гюстав выполняет задания Смерти, дабы спасти свою душу. Больше всего эта история напоминает Эдгара По (вот этот пункт должен сразу отпугнуть некоторых читателей): с первых же страниц на читателя обрушиваются торнадо, драконы, великаны, коварные девы, прожорливые чудища, говорящие лошади и летучие свиньи, это великолепный кошмарный сон, но проснуться невозможно. Смерть цитирует Гете и явно издевается, Гюстав ловко ускользает из ее ловушек, даром что ему страшно, страшно, страшно и смешно. Прекрасный перевод Эллы Венгеровой.»

@темы: книги, находки

11:51 

За далью даль

И жить по песням нельзя.
Эта осень такая же красивая, как и прошлая.


Я угадала - год прошел, и теперь все вроде бы понемногу встает на свои места.

@темы: фотографии, жизнь

19:31 

Все слова, слова, слова.

И жить по песням нельзя.
Иногда так смотришь на слово, ну или просто на надпись, и вдруг как первый раз его видишь. Что такое вообще "Фа-фа-фа"? О чем может быть песня с таким названием? О нотной грамоте? Почему не "Ре-ре-ре"? Хотя нет, почему не "ре-ре-ре", как раз понятно, это импоссибл. Ну почему не "ля-ля-ля"? "Ля-ля" логичнее даже как-то. И что, там действительно поют именно "фа-фа"? Вот прямо так и поют, как написано? То есть эти звуки, которые поют, вот так записываются?
Чувствую себя Адамом с острой фазой склероза. За семь лет первый раз такое.

@темы: Фё, мысли

22:04 

Жаль.

И жить по песням нельзя.
В этом доме они тихо жили вдвоем
И осенней, и зимней порою.
Но случился пожар, и рассыпался дом,
И склонились они над золою.


ТЮЗ сгорел. Старое здание, судя по всему, от слова "совсем". Грустно, девицы, как говорил Великий Комбинатор. И как грустно будет, когда я это до конца осознаю.

ЗЫ. А вот отстранение Райкова - это уже вообще опасно.

@темы: театр, жизнь

22:54 

В любом хранилище должен быть товароед.

И жить по песням нельзя.
Когда-то, учась, наверное, в 9 классе, или, возможно, в 10-м, мне довелось прочитать чудесную и не шибко известную (на тот момент, по крайней мере) книжку. Книжка была, правда, теоретически - для детей дошкольного возраста, но, во-первых, чому ж я не сокол, во-вторых, как известно, настоящая детская литература - как взрослая, только лучше. Книжка была неопределенного жанра, очень смешная, с филологическим, по большей части, йумором, и даже с потрясающими воображение (и несколько сомнительными в смысле целевой аудитории) иллюстрациями. И странная. Называлась "Зоки и Бада". Вот такая:



А вот такие там были иллюстрации.

Ну и сам текст был прекрасен. Очарование его, по-моему, в отсутствующих границах дозволенного - никаких зайчиков и белочек, никаких правил, только некий Бада пытается ужиться с некими Зоками, которые испытывают пагубное пристрастие к меду. Да еще авторы играют словами так, что залюбуешься. Что особенно интересно - эти самые авторы вообще не писатели, то есть кроме этой книги они ничего никогда и не писали. Я прочитала ее и отдала, а потом долго жалела. А еще потом ее переиздали (первое издание с вот теми иллюстрациями - 93 года), но весьма уныло, с иллюстрациями, нарисованными, по-моему, в кореле каким-то второкурсником, а потом - переиздали еще раз, но уже с иллюстрациями, выполненными уже, кажется, в 3DsMax человеком не более опытным.
Оригинал продается на Алибе, но стоит от 500 рэ и выше. А переиздания... Ну вот что это вообще.

История, в общем, грустная, но вот сегодня я узнала - во-первых, в неизвестном мне издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходит новое переиздание с довольно симпатичными акварельками, от Гуковского сюрреализма максимально далекими, но зато милыми и приятными глазу. Бада на вид - вылитая коровка, но это можно пережить. Коровок я люблю.



Но мало того! Авторы спустя 20 лет написали продолжение! Это очень страно и даже подозрительно, но по мнению блогосферы - продолжение вышло удачное. И судя по двадцать первой главе новой книги - по моему мнению тоже. Придется покупать. Вся надежда - на достойных граждан Манна, Иванова и Фербера, потому что любоваться на вышеприведенные лопнимоиглаза мне сильно не хотелось бы.

Прочитать книжку со всеми оригинальными иллюстрациями и посмотреть мультфильм по первой главе можно тут.
Двадцать первую (интересно, почему именно двадцать первую?) главу новой книги можно прочитать тут.

@темы: книги, находки

22:30 

Конец времени композиторов

И жить по песням нельзя.
А оказывается, то самое "па-па-ра-па", объект самого долгого поиска в моей жизни, придумал даже вовсе и не Чайковский. Неведомо когда жил на свете человек, имени которого нам не осталось, и тоже, может, улыбался. И это меня почему-то радует. Даже жалко, что я такая нелюбопытная, давно могла бы узнать.
Украинская народная "Вийди, вийди, Iванку", прошу любить и жаловать.


Но Петру Ильичу тоже спасибо, отличная аранжировка.

@темы: музыка, находки

21:12 

Совушки и коты - мир и процветание!

И жить по песням нельзя.
А вот этот котег сделан специально для медсестры Юли из 9 поликлиники г.Саратова, исключительно благодаря безвозмездным стараниям и душевной доброте которой я смогла-таки пройти марафонский медосмотр для приема на работу:



Рост котега где-то в пределах традиционных 4 см. И да, он напоминает вон того звероящера. Отчего-то я подсознательно тяготею к этим форме и цвету.

Вопрос: Ну и как котег?
1. Этапять!  8  (88.89%)
2. Эта где-то три с полтиной.  0  (0%)
3. Этаминусодин.  0  (0%)
4. Нащот котега не знаю, но хорош уже слова коверкать.  1  (11.11%)
Всего: 9

@темы: фотографии, творчество, коты, жизнь

23:09 

Прекрасный фильм, прекрасный саундтрек, непередаваемые эмоции.

И жить по песням нельзя.
Новости культуры.
Из отзывов на фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу", освистанный вчера на 69 Венецианском кинофестивале в программе "Горизонты".
«Музыкант (Олег!) - хорошо потасканный субъект, который иногда принимается бренчать на гитаре и фальшиво петь гнусавым пропитым фальцетом (иностранный зритель с изумлением узнает, что эта катастрофа вместо музыки, по-видимому, находит в России спрос: Музыкант вскользь упоминает гастроли и надоевших фанов). Искренне сочувствую этим самым зрителям, слушать пение Олега про внезапно подошедших мужчин на несколько неопределенный мотив - действительно, не самое легкое испытание. Когда Музыкант сует Бандиту диск, чтобы зарядить в автомобильный плеер, заранее внутренне сжимаешься: сейчас этот road movie превратится в пытку. И действительно - благодаря музыке фильм побил все венецианские рекорды: с него искушенная итальянская публика побежала уже на пятой минуте. В этой музыке было три отличительные особенности: она резка, бездарна и технически очень плохо записана. Поэтому люди хотя бы с начальным музыкальным слухом ее не переносят и обращаются в бегство.»
Валерий Кичин, РГ

Для справки: судя по роликам и отзывам, Балабанов эксплуатировал по большей части "Анабэну" и "Весну", особенно упирая на "Зимы не будет" в разных ее ипостасях. Он суров и не чета авторам "Закрытых пространств" с их попсовыми "Далеками" и "Таялами".

А ведь что интересно - Российская газета вообще-то любит же Леонида, как есть он великое светило русского авангарда-то. Рецензии про него пишет - закачаешься. Вот, как щас помню, вот это, вечное -
«...Федоров в ураганном темпе рванул с залом из заснеженной Москвы сначала куда-то в леса, затем еще дальше, по железной дороге. Сам он бежал впереди всех, не замечая ничего вокруг себя и не снижая скорости. Это были резкие, атональные песни, с переходами от бешеного гитарного боя к оглушающим паузам».
А теперь на тебе - резка и бездарна. Поди пойми, чего народу надо.

@темы: кино, Фё, находки

В нынешней чайной

главная