Amanita
Люблю людей, но только в малых дозах (с)
М. принципиально не летает российскими авиакомпаниями. Я с не меньшей принципиальностью ищу где выгоднее (главное - долететь, а к комфорту я не особо требовательна), потому в последнее время летала "Аэрофлотом", "Уральскими авиалиниями" и S7. На сей раз дорога экспериментов привела меня к пакету "в Тиват "Победой", из Тивата Red Wings". Распишу достоинства и недостатки обеих.

"Победа"

Плюсы:

- цена: всего 4 227 рублей с носа за перелёт Москва - Тиват;
- новёхонький авиапарк;
- просторный, удобный, чистый салон;
- пунктуальность;
- мягкая посадка;
- низкая плата за багаж;
- эта авиакомпания - "дочка" "Аэрофлота".

Минусы:

- лоукостер - и этим сказано если не всё, то многое. Лоукостеры мне не в новинку: в Барселону и обратно путешествовала на Vueling Airlines. Но у них есть свои особенности, о которых ниже;
- размер допустимой ручной клади гораздо меньше, чем у других, - лишь 36х30х27, причём всё должно быть в одной сумке, никаких "зонтики отдельно, ноутбуки отдельно". Потому свою обычную путешествовательную сумку мы сдавали в багаж;
- низкая плата за багаж - сугубо для одного человека из группы. То есть если вас трое и у каждого чемоданы/сумки, то 777 рублей (мы успели до недавнего повышения цен и заплатили 499 рублей) за одно багажное место выложит только один счастливчик (и то если платит через сайт; в аэропорту дороже), остальные - в пару раз больше;
- на борту не кормят и не разносят напитки. Если хочется пить - надо подойти к бортпроводникам, они нальют простой воды;
- кресла не откидываются, столиков для еды на них нет, карманов тоже нет;
- если вы не купили места, то при регистрации в аэропорту их дают не рядом, а произвольно: папеньке выпало 22А, мне - 3B. Так что даже до самолёта мы ехали раздельно (ряды с 1 по 17 сажают в первый автобус, остальные - во второй, посадка первых производится через носовой вход в самолёт, вторых - через хвостовой).

Кому как:

- домашний аэропорт - "Внуково". Папенька из него в последний раз летал ещё будучи студентом, я не летала вообще никогда, поэтому решили не рисковать и поехали на такси;
- время вылета - у нас было 09:20, так что в Тиват мы прилетели всего в 11 с чем-то по местному. Но см. выше, изменили привычке добираться общественным транспортом (до "Домодедово" точно доехали бы в начале регистрации, а тут не факт);
- много озвучки на борту - причём выполнил её Гарик "Бульдог" Харламов. Плюс это или минус - зависит от вашего отношения к нему и его голосу. Зато уже точно небанально)

Red Wings

Плюсы:

- цена: 6 897 рублей с носа за перелёт Тиват - Москва;
- время вылета - у нас было 10:45, так что спокойно спали до шести утра;
- не лоукостер - со всеми сопутствующими достоинствами (еда и напитки были, все наши сумки ехали с нами в салоне, мы сидели рядом - причём папеньке вновь досталось место у иллюминатора).

Минусы:

- рейс задержался минут на 40 (впрочем, в воздухе наверстал, так что в Москву прибыли лишь с 10-минутной задержкой);
- "по техническим причинам" горячие напитки (чай, кофе) не предоставлялись;
- спустя примерно час после вылета на борту отчего-то стало жарковато, душно. Но через полчаса из вентиляции снова пошёл прохладный, а не тёплый воздух.

Кому как:

- прилёт в "Домодедово" - для нас это самый удобный и привычный аэропорт.

В результате "Победой" я готова летать и дальше - только не в Томск (куда она, кстати, пришла считаные недели назад). >__> Red Wings тоже годится - но сугубо если альтернативы будут дороже более чем на 20%.